Тема: Рыбная биржа

Обсуждение
ЛИ НАМ КИ

Бизнес Кореи видит перспективы российской рыбной биржи

ЛИ НАМ КИ
Председатель Ассоциации корейско-азиатского экономического сотрудничества

Республика Корея сохраняет высокий интерес к российскому рыбному рынку. Новый виток в развитии отношений между бизнесом двух стран начался с появлением в России направления биржевой торговли рыбопродукцией.

На минувшей неделе по приглашению «Опоры России» и «Дальневосточного аукционного рыбного дома» во Владивостоке вновь побывала корейская делегация. Как проходит прямой диалог с российскими рыбопромышленными компаниями, Fishnews рассказал президент Ассоциации корейско-азиатского экономического сотрудничества (КОАЕСА) Ли Нам Ки.

– Господин Ли, для вас это уже не первый визит во Владивосток. Как мы понимаем, после заключения соглашения с АО «ДАРД» работа в биржевом направлении с российскими коллегами активизировалась? Какие цели ставились в нынешний приезд?

– Интерес корейского бизнеса к российской рыбе действительно высок. Поэтому, как и в прошлый раз, среди основных целей нашего визита во Владивосток были прямые переговоры с рыбопроизводителями. В этот раз мы встретились с руководством компании «Корякморепродукт», Дальневосточного дивизиона РРПК, «Примкраб» и c представителями ГК «Норебо».

Корея – очень активный потребитель рыбы и морепродуктов, но собственных уловов недостаточно. Огромное количество водных биоресурсов поставляется из других стран, в том числе США, Канады, Норвегии, Чили и, конечно же, из России. Однако очевиден дисбаланс между тем, насколько близка к Корее ваша страна, насколько богаты водными биоресурсами ее чистые моря, и тем, какой объем импорта российской рыбы и морепродуктов сегодня приходится на корейский рынок. На наш взгляд, разница между тем, что мы имеем сегодня в плане оборота рыбопродукции между Россией и Республикой Корея, и тем, что могло бы быть, очевидна.

Мы и в прошлый наш визит во Владивосток изучали ситуацию и пытались понять, в чем же причина такого дисбаланса. С каждым новым приездом картина вырисовывается все яснее, и мы пытаемся найти выход из ситуации.

– В чем вы видите причины такого дисбаланса?

– Первое и основное – это доверие. Что 100 лет назад, что сейчас это важнейший принцип, на котором строится бизнес. Однако корейские бизнесмены не чувствуют себя полностью уверенными во взаимоотношениях с российскими коллегами. Нет уверенности ни в качестве продукции, ни в сроках поставки, ни в том, состоится ли сделка вообще – причины этого могут быть разные, но, к сожалению, и факты мошенничества на рынке также присутствуют. Поэтому существует некий элемент посредничества: поставки рыбопродукции на корейский рынок осуществляются на основе связей, которые устанавливались годами, десятилетиями. Но круг этих контактов, каналов поставок, ограниченный.

Для того чтобы все преимущества российского рыбного рынка заработали в полную мощь, чтобы были реализованы факторы географической близости, качества, количества и стоимости рыбопродукции, должна быть обеспечена прозрачность самого рынка. Биржа как раз и создает эту прозрачность, гарантируя полную уверенность и покупателю, и продавцу. К тому же биржевая система хорошо знакома корейцам, и мы приветствуем те шаги, которые предпринимают в данном направлении «Дальневосточный аукционный рыбный дом» и Биржа «Санкт-Петербург».

Повторюсь: чтобы было доверие, надо выработать систему прозрачных торгов. Чтобы выработать систему прозрачных торгов, нужно обратиться к проверенным механизмам, один из которых – это биржа.

Другая причина дисбаланса вытекает из перечисленных выше – это оплата. Сейчас на российском рынке основной процент экспортных сделок совершается в формате ТТ, т.е. посредством банковских переводов (это в лучшем случае). Для обеспечения прозрачности необходимо, чтобы использовался аккредитив. А основная площадка для совершения операций с аккредитивами – это, опять же, биржа. Как раз в целях развития данного направления в составе нашей делегации в этот раз прибыл президент Eugene Savings Bank Ли Гэ Чун.

– В российских компаниях, которые удалось посетить сейчас, вы увидели понимание тех проблем, о которых говорите?

– Однозначно. Более того, то, о чем я сейчас говорю, по сути и есть обобщение консолидированной с нашими российскими коллегами позиции. Они как раз и говорят о том, что нужна прозрачность. Мы также услышали важную для себя информацию, что вся эта работа ведется в русле, обозначенном правительством России, – будущее за биржевыми торгами рыбопродукцией.

– А как корейские покупатели оценивают необходимость создания во Владивостоке инфраструктуры для проведения биржевых торгов рыбопродукцией?

– Конечно да, инфраструктура нужна. Но, как говорится, давайте двигаться step by step. Уверен, что начинать торговать на бирже можно и нужно прямо сейчас. Компании, входящие в нашу ассоциацию, начали активно регистрироваться в качестве покупателей на российской рыбной бирже. Ставим цель в ближайшем будущем провести первые реальные сделки – мы намерены уже сейчас отрабатывать этот механизм. А уже следующим этапом станет создание торговой площадки масштабов пусанской или шанхайской биржи.

Тем более есть замечательный проект, предложенный «Дальневосточным аукционным рыбным домом», – биржевой комплекс, который будет включать в себя офисное здание для рыбных компаний и биржи, холодильник, причал и т.д. Все это, конечно, тоже необходимо, но уже на втором, третьем этапе развития биржи. Мы уже взяли в оборот проект этого комплекса и совместно с банкирами рассматриваем варианты инвестирования.

Поэтому, думаю, и этот вопрос со временем будет решен.

– Я так понимаю, представитель корейского банка в составе вашей делегации уже сейчас приступил к оценке надежности российского рынка и компаний для дальнейшей работы по указанным направлениям?

– Нет, пока для господина Ли это было лишь первое знакомство с вашей страной. Вообще для человека было в новинку ощутить настоящую близость России, на себе испытать, что, вылетев из Кореи, всего через два часа оказываешься в такой активной и перспективной деловой среде. Он присутствовал на всех встречах, знакомился с российскими рыбопромышленными компаниями, банками и биржей, погружался в тему. Сейчас Ли Гэ Чун готовится более предметно изучать аспекты будущего сотрудничества с российским бизнесом, оценивает перспективы и точки риска.

– Будем следить за развитием ваших планов. Надеемся, при следующей встрече вы уже сможете поделиться результатами первых живых биржевых сделок с участием корейских компаний.

– А как же. Наверно, мы начнем с тихоокеанского лосося, тем более что на бирже есть замечательные поставщики этой рыбы. Хотя Корея – страна белорыбицы и красную рыбу наш потребитель пока не очень понимает, на корейский рынок уже начинает поступать лосось. Правда, пока главным образом из Норвегии. Но это ведь марикультура, а буквально у нас под боком, на российском Дальнем Востоке, в естественных условиях добывается чистейшая красная рыба. Причем это свежайший продукт: буквально недавно лосось еще плескался в море, а уже через 5 минут он отправляется на заморозку.

Так что с этого, думаю, мы и начнем. Возможно, пока с небольших партий: до корейского потребителя нужно еще донести, что это свежее, дешевле и лучше по качеству. Надеюсь, что при следующей нашей встрече мы сможем поговорить об этом предметно.

Что касается минтая и краба – это, конечно, интересный, большой, но специфический рынок. Здесь требуется больше подготовительной работы. Мы также встречаемся с потенциальными поставщиками этой продукции, общаемся и видим, что это тоже очень перспективное направление.

Но в заключение хотел бы отметить вот что: сегодня у нас завершается визит во Владивосток, а уже в конце августа мы отправляемся в Мьянму (Бирму). Это будет пятый или шестой наш визит, но в этот раз мы поедем туда уже подписывать договор на 50 млн долларов инвестиций. Это к вопросу о плодах нашей нынешней работы с российскими компаниями. Мы видим перспективы.

Наталья СЫЧЕВА

Источник: Fishnews

Назад