Тема: Ипортозамещение

Актуально
Для рыбы ищут оптимальный путь

Для рыбы ищут оптимальный путь

Сейчас Правительство серьезно занимается вопросами логистики, обращая особое внимание на сложные регионы, в том числе Дальний Восток, – заявил на совещании 18 августа вице-премьер Аркадий Дворкович.

Заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович доложил о мерах по обеспечению сбалансированности товарных рынков в условиях запрета, введенного на импорт продовольствия из ряда стран, на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.

«Мы серьезно занимаемся логистикой, обращая особое внимание на сложные регионы – это регионы Дальнего Востока, это Калининград, это Крым. Здесь особые требования, особые условия», – отметил, в частности, зампред.

15 августа он провел совещание о реализации мер, направленных на увеличение предложения рыбной продукции на российском рынке. Как сообщили в пресс-службе Правительства, были проработаны вопросы корректировки логистических коридоров доставки переработчикам и потребителям дополнительных объемов рыбы и рыбной продукции из регионов РФ, где осуществляется добыча и переработка водных биоресурсов, прежде всего с Дальнего Востока, а также из дальнего зарубежья. Были даны поручения по выработке мер, направленных на снижение затрат при перевозке рыбопродукции по территории РФ железнодорожным транспортом и по Северному морскому пути.

Ситуация с эмбарго заставила федеральные органы власти вспомнить о важности оптимизации поставок рыбопродукции с Дальнего Востока в европейскую часть страны. В том числе об использовании для этих целей Северного морского пути.

Севморпуть был бы для камчатских рыбаков хорошим вариантом, учитывая, как поднимаются тарифы на перевозку по железной дороге в период лососевой путины, считает заместитель председателя Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатки Евгений Кабанов. По крайней мере, использование СМП для доставки рыбопродукции поможет создать здоровую конкурентную среду, добавил собеседник Fishnews.

Напомним, что в 2011 г. по арктической трассе с Камчатки в Санкт-Петербург уже был доставлен лосось. Такой опыт позволил выявить ряд системных проблем, в частности с тарифами на услуги ледокольного флота.

Вопрос перевозки рыбопродукции по Северному морскому пути упирается в стоимость, отметил в беседе с корреспондентом Fishnews председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Наличие средств на транспортировку определяется успешностью путины, а в этом году уловы лосося в целом по области ниже, чем за аналогичный период 2012 г., добавил руководитель АСРКС.

По мнению Сергея Сенько, основные сложности с отправкой продукции по Севморпути для рыбаков Сахалинской области связаны со стоимостью проводки транспортного суда и наличием покупателей в регионе, куда будет доставляться рыба по морю. «Реальнее для нас было бы упростить доставку по железной дороге, здесь основная беда – тарифы», – обратил внимание председатель правления ассоциации.

Fishnews

Назад