Тема: Ипортозамещение

Актуально
Севморпуть подешевел для рыбы

Севморпуть подешевел для рыбы

Снижение стоимости ледовой проводки судов делает доставку рыбы в еропейскую часть страны по Северному морскому пути реальной альтернативой железнодорожным перевозкам.

На конференции по рыбопереработке в рамках выставки World Food Moscow представители бизнеса обратили внимание на возникшие нынешним летом проблемы с доставкой рыбопродукции с Дальнего Востока из-за нехватки подвижного состава. Очередной транспортный коллапс на железной дороге осложняет выполнение задач по импортозамещению на рыбном рынке.

Еще одним перспективным направлением, как полагают в Росрыболовстве, является Северный морской путь, даже несмотря на не самый удачный опыт перевозок рыбы с Дальнего Востока в Санкт-Петербург в 2011 г. «Сейчас «Атомфлот» перешел на иную систему тарификации. Она более выгодна для поставок рыбы. Мы доводим до сведения поставщиков рыбы информацию о том, что условия поменялись, что делает более приемлемым и более выгодным эти поставки», – заявил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

Как рассказали корреспонденту Fishnews в федеральном агентстве, размер платы за ледокольную проводку и ледовую лоцманскую проводку судна в акватории Северного морского пути теперь определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях с учетом вместимости судна, его ледового класса, расстояния, на которое осуществляется проводка, и периода навигации. Оплата ледокольной проводки и ледовой лоцманской проводки по Севморпути осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

По предварительным расчетам, выполненным совместно со специалистами ФГУП «Атомфлот», стоимость проводки транспортных рефрижераторов, аналогичных тем, которые использовались в 2011 г., снизится на 4–10%. В Росрыболовстве полагают, что расширение возможностей по доставке рыбопродукции напрямую из районов промысла в европескую часть России через порты Мурманска и Санкт-Петербурга создаст конкуренцию желенодорожному маршруту, не позволит частным собственникам подвижного состава бесконтрольно завышать стоимость перевозок и существенно уменьшит количество проверок со стороны контролирующих органов.

«Северный морской путь – это очень хороший инструмент, для того чтобы по нему везти рыбу, тем более в период лососевой путины, когда работает восточное побережье Камчатки. Остается решить вопрос со сбытом», – отметил Василий Соколов.

Fishnews

16.09.2014 г.

Назад