Тема: Прямой вход в торговые сети

Обсуждение
Александр  ЕФРЕМОВ

Российские рыбные консервы должны и могут быть доступными

Генеральный директор ОАО «Южморрыбфлот»

- Посредники между непосредственными производителем продукции и торговыми сетями не только способствуют завышению цены. Зачастую они закупают некачественные, низкосортные рыбные консервы у иностранных производителей, переклеивают этикетки и выдают их за российскую продукцию. Либо просто пишут большими буквами «Произведено по заказу компании (к примеру) «Дорогие россияне»», а маленькими где-нибудь в труднодоступном месте добавляют – «в Индонезии. В итоге потребитель, который несколько раз попробует такой продукт и выкинет банку, вовсе перестает приобретать рыбные консервы.

Подобные действия подрывают рынок и доверие покупателей как к товарной категории, так и к отечественной продукции в целом. Именно таким образом был разрушен отечественный рынок мясной консервации. Недобросовестные поставщики просто срубили сук, на котором сами и сидели, а попутно нанесли ущерб потребителям, российским производителям, розничным компаниям и государству.

Разумеется, ни нас, ни потребителей, ни органы власти, ни добросовестные компании розничной торговли аналогичная перспектива для рыбопродукции не устраивает категорически. Поэтому мы вышли с инициативой об организации прямых поставок нашей продукции в розничные сети. Администрация Приморского края нас услышала, за что мы ей весьма признательны, и поспособствовала в доведении наших предложений непосредственно до руководства торговых сетей Приморья, выступила организатором переговоров.

Представители торговли также полностью разделили нашу позицию и с энтузиазмом отнеслись к перспективе прямого сотрудничества, выгодного для обеих сторон. Спустя неделю мы заключили договоры о прямых поставках с четырьмя из семи приморских розничных сетей, и в ближайшие дни подпишем соглашения с оставшимися тремя. Следствием этого станет, во-первых, снижение цен на рыбные консервы в Приморском крае, а во-вторых, насыщение рынка качественной российской продукцией.

В дальнейшем этот опыт планируется применить и в других российских субъектах. Качественные отечественные рыбные консервы должны и могут быть доступными для всех жителей России. Мы планируем выйти с этой инициативой во все регионы нашей страны. Главным результатом должно стать общее снижение розничной цены на такой социально значимый сегмент продукции, как рыбные консервы, и замещение низкосортного импорта качественным российским продуктом.

Мы много говорили о необходимости пропаганды российской рыбы на российском рынке – это ли не шанс для нашего производителя показать свои возможности, когда из уст Президента, премьера, министров звучат призывы продавать и покупать отечественные товары. Думаю, что как раз сейчас у российских товаропроизводителей появилась возможность выйти на новый уровень, расширить горизонты рынка, конечно, предложив покупателю по-настоящему достойную продукцию по привлекательной цене.

Главное, чтобы при этом на пути к прилавку возникало как можно меньше внутренних бюрократических барьеров, уродливых и бессмысленных, но до сих пор неистребимых. Но это отдельный разговор, который рыбаки ведут с властями долго и упорно.

29.09.2014 г.

Вопросы эксперту

Назад