Российская рыба с трудом пробивается на прилавки
Несмотря на возможности, открывшиеся после введения эмбарго перед российскими производителями на внутреннем рынке, процесс замещения импортной рыбной продукции сдерживается целым рядом объективных факторов.
«Сложившаяся в России ситуация в связи с годовым эмбарго, с одной стороны, ограничивает объемы поставки на значимые продовольственные рынки импортной продукции, но, с другой стороны, открывает для российских производителей новые возможности, в том числе в части замещения выбываемой импортной продукции и получения государственной поддержки для развития сектора», – говорится в бюллетене Аналитического центра при Правительстве РФ о развитии конкуренции на тему «Эмбарго на поставку рыбы в Россию: ограничения и возможности».
Вместе с тем специалисты отмечают, что в рыбной отрасли существует ряд объективных факторов, ограничивающих импортозамещение продукции. Среди них удаленность центров добычи от центров потребления, ограничения транспортной инфраструктуры, административные барьеры, связанные с порядком и сроком проверки продукции территориальными управлениями Россельхознадзора. Тем не менее, как сообщили Fishnews в пресс-службе аналитического центра, основной причиной низкой привлекательности российских рынков рыбы для отечественных добытчиков и переработчиков остается относительно более высокая цена продукции на экспортных рынках, а также их географическая близость.
В качестве меры по обеспечению потребностей российского рынка предлагается увеличить число аттестованных зарубежных предприятий для поставки рыбы, рыбо- и морепродукции в Россию. Такой шаг затруднит процесс концентрации каналов поставки продукции и, соответственно, монополизацию этих рынков.
В свою очередь, по мнению экспертов, поддержка развития российской аквакультуры должна сопровождаться мерами по снижению внутренних барьеров, в том числе в части минимизации административных барьеров со стороны Россельхознадзора при перемещении продукции отечественных поставщиков по территории России, а также в части доступа к необходимой транспортной инфраструктуре и сырью для развития собственного производства.
30.09.2014 г.