Тема: Прямой вход в торговые сети

Актуально
Рынок настраивают на прямые связи

Рынок настраивают на прямые связи

Отечественные предприятия готовы предложить свой ассортиментный ряд в каждой из трех крупных ценовых категорий, присутствующих на рыбном рынке: филе, копченая и соленая рыба, консервация. Для этого необходимы прямые договоры между рыбопроизводителями и торговыми сетями, отмечают эксперты.

В Москве прошло заседание правления Российского союза промышленников и предпринимателей. С докладом о ситуации на рыбном рынке после введения санкций и факторах, тормозящих процесс импортозамещения, выступил председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре Герман Зверев.

В частности, как отметил член правления союза, конкурентные преимущества рыбного импорта основывались не на высоком качестве иностранной рыбы или ее выгодной цене. «Эти преимущества возникли за счет целенаправленного искривления экономических координат на рыбном рынке, эти преимущества привели к искажению мотивации участников рынка. В результате значительная часть переработчиков и трейдеров «подсела» на импортное сырье, ослабив запас прочности и в системах закупок, и в системах кредитования», – подчеркнул Герман Зверев.

В результате сразу после введения Россией эмбарго отечественные трейдеры и перерабатывающие предприятия оказались в очень непростом положении. «Большая их часть не имеет кредитного плеча для работы с дальневосточными рыбаками. У них элементарно нет значительных собственных средств для больших закупок рыбы, а кредиты им получить не подо что. Некоторые трейдеры пытаются быстро восполнить дефицит оборотных средств, что привело к резкому росту цен», – рассказал о последствиях искажения рынка руководитель комиссии РСПП.

Эксперты хорошо понимают: рынок плохо переносит длительное повышение цен – это видно на примере 2009 г. «Тогда цены на рыбопродукцию значительно возросли и денежный оборот рыбного рынка вырос аж на 24%. Но физические объемы продаж упали на 11%. Российский рыбный рынок до сих пор не вернулся на уровень продаж 2008 года. Если цены на рыбу сохранятся на высоком уровне длительное время – это приведет к существенному сжатию рынка», – констатировал Герман Зверев.

По словам члена правления РСПП, отечественные предприятия готовы предложить свой ассортиментный ряд в каждой из трех крупных ценовых категорий, присутствующих на рынке. «Дальневосточные и северные рыбаки увеличат производство филе первой заморозки, стабильно растет предложение в сегменте копченой и соленой рыбы, в рыбной консервации вообще есть реальная возможность снизить цены», – заявил он.

Для этого необходимы прямые договоры между рыбопроизводителями и торговыми сетями. Чтобы обеспечит такие связи, рыбопромышленники готовы работать с коллегами из федерального ретейла. В то же время они рассчитывают, что Минпромторг, используя сеть региональных штабов, поможет дальневосточным рыбохозяйственными компаниям наладить прямые договоры с региональными торговыми сетями.

10.10.2014 г.

Назад