Проект «Южморрыбфлота» выходит на новый виток
Приморские рыбопереработчики расширяют географию проекта по прямым поставкам своей продукции в российские торговые сети. В ближайшее время представители компании «Южморрыбфлот» побывают на Урале, в Центральной России, Поволжье и Южном федеральном округе.
Схема снижения цен на продукцию рыбоперерабатывающей компании ЗАО «Южморрыбфлот» начала реализовываться в сентябре 2014 г. в Приморском крае. За пару месяцев проект разросся до масштабов общероссийского и охватил более 20 субъектов Федерации. В ходе личных встреч представителей компании с руководством торговых сетей и властями регионов обсуждались возможности и условия прямых поставок рыбопродукции, прежде всего доступных и качественных рыбных консервов, на прилавки магазинов.
«На сегодняшний день в рамках проекта мы работаем уже с 31 регионом. Договоры о прямых поставках заключены более чем с 50 региональными и федеральными розничными сетями, с еще примерно 70 сетями ведутся предметные переговоры. Эти цифры относятся только к достаточно крупным сетям, имеющим собственные распределительные центры. Для небольших сетей мы используем другие механизмы сотрудничества», – рассказал Fishnews руководитель проекта, заместитель генерального директора ЗАО «Южморрыбфлот» Антон Сухоруких.
По его словам, работа в этом направлении будет продолжена. В ближайшее время планируется организовать рабочие поездки представителей компании «Южморрыбфлот» на Урал, в Центральную Россию, Поволжье и Южный федеральный округ.
Сам проект стал ответом производителей рыбопродукции на заявленный государством курс на импортозамещение и сохранение доступности социально значимых товаров. Как отметили в приморской компании, в большинстве своем торговые сети положительно реагируют на перспективу прямого взаимодействия с дальневосточными производителями, но никаких особых преференций не предоставляют.
«Если почитать российскую прессу, может сложиться впечатление, что сейчас нет ничего легче, чем отечественному производителю выставить свой товар на полки розничных сетей. В реальности все обстоит иначе. В сложившихся экономических условиях отечественным товаропроизводителям не стало легче попадать на прилавки торговых сетей. Будь то Москва, Московская область или другие регионы страны. Множество различных бизнес-ассоциаций и отраслевых объединений, ряд представителей органов власти и управления федерального уровня заявляли и продолжают заявлять о заключении с розничными сетями неких соглашений о приоритетах для российских производителей. Но по факту нет ни одного реально действующего механизма, официального или неофициального правила, дающего российским производителям рыбопродукции какие-либо режимы благоприятствования или «зеленые коридоры» при входе в розничные сети.
Хотя нет причин и для того, чтобы впадать в противоположную крайность, утверждая, что с рыбопродукцией в сети войти невозможно. Как руководитель проекта, одной из главных задач которого является прямой выход продукции «Южморрыбфлота» на полки торговых сетей по всей России, могу уверенно утверждать, что нет ничего невозможного», – комментирует Антон Сухоруких.
Отметим, что вопрос продвижения отечественной рыбы на российском рынке поднимают и в руководстве отрасли. В частности, Федеральное агентство по рыболовству считает важным создание программы продвижения отечественной рыбы на внутреннем рынке. Как рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» заместитель министра сельского хозяйства – руководитель ФАР Илья Шестаков, контур такой программы ведомство уже разработало. Но, добавил он, в деле предоставления потребителям физической возможности попробовать и приобрести отечественную продукцию не обойтись без участия самих рыбаков, производителей, городских властей и торговых компаний.
Параллельно шаги для исправления ситуации на продовольственном рынке предпринимают парламентарии, предлагая законодательно прописать механизмы борьбы с уловками ретейла. Соответствующий проект изменений в федеральный закон о торговле внесен на рассмотрение Госдумы.
05.02.2015