Тема: Прямой вход в торговые сети

Актуально
Премьер сказал регионам разбираться с сетями, которые «плохо себя ведут»

Премьер сказал регионам разбираться с сетями, которые «плохо себя ведут»

В целом выстраивание отношений с ретейлерами – это задача региональных властей, но федеральный центр готов оказать помощь в этой работе, отметил глава Правительства Дмитрий Медведев на селекторном совещании с участием представителей субъектов РФ.

Проблема доступа российской пищевой продукции в торговые сети была поднята на селекторном совещании, которое проводил 25 марта премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщили Fishnews в пресс-службе Правительства РФ.

Губернатор Алтайского края Александр Карлин на совещании рассказал, что предприятия, выпускающие молочные продукты, откликнулись на призыв по импортозамещению и увеличили производство, но у них возникают проблемы с реализацией товаров в сетях, а значит – с расчетом за поставленное молоко. «Мы считаем, что работа с крупнейшими федеральными сетями здесь налажена недостаточно эффективно», – заявил глава региона, добавив, что Минпромторг должен помогать субъекту Федерации в этом направлении.

«Я недавно собирал все крупнейшие федеральные сети, которые на самом деле тоже преследуют свои интересы, это очевидно, но в целом они к нашему сельхозтоваропроизводителю в последнее время повернулись лицом, хотя бы потому, что просто других товаров нет, нет продукции другой», – прокомментировал вопрос председатель Правительства. Он отметил, что готов дать поручение разобраться с имеющими проблемами, но в целом это, конечно, задача региональных властей – выстраивать отношения с сетями.

«Естественно, мы готовы помогать, но хотел бы, чтобы все понимали: из Москвы не накомандуешься сетями и так далее. Надо всю эту работу налаживать у себя, – подчеркнул премьер-министр. – Эти сети висят не в безвоздушном пространстве, они стоят на вашей территории; если они плохо себя ведут – обращайтесь в антимонопольный орган, в прокуратуру и, естественно, в Министерство промышленности и торговли, пожалуйста, они помогут».

Отметим, что на проблему взаимодействия с ретейлом неоднократно обращали внимание и участники рыбного рынка. В частности, эксперты указывали на запутанную систему администрирования бонусов, которую необходимо выстраивать поставщикам в рамках работы с торговыми сетями, на практику навязывания дополнительных услуг или «скрытых бонусов».

Fishnews

26.03.2015

Назад