Тема: Доступная рыба – для населения

Актуально
Рыбу на Сахалине делают по-настоящему доступной

Рыбу на Сахалине делают по-настоящему доступной

Проект по обеспечению населения доступной рыбопродукцией реализуют в Сахалинской области. Действовать решили комплексно: от устранения излишних административных барьеров для производителей до развития любительского рыболовства. Компании, участвующие в программе, получат поддержку. Областные власти рассчитывают, что начинание распространится и на другие регионы.

Почему в приморских регионах рыба и морепродукты так дорого обходятся потребителю? В Сахалинской области решили исправить ситуацию, реализовав проект «Региональный продукт». Задачу обеспечить жителей островов рыбной продукцией по доступным ценам врио губернатора Олег Кожемяко поставил вскоре после назначения на новую должность. Работа в этом направлении должна вестись последовательно и постоянно, подчеркнул глава региона.

Программа по обеспечению населения доступной рыбопродукцией – комплексная. Прежде всего власти взялись за то, чтобы снизить цены на рыбные товары. Здесь используются различные инструменты: проводятся ярмарки, организованы прямые поставки рыбы от добывающих предприятий в организации торговли, идет реализация непосредственно с баз промысловых компаний.

Еще в апреле удалось договориться, что предприниматели будут поставлять продукцию в магазины по себестоимости, затем она будет продаваться с наценкой не более 10-15%. Уже в начале мая на совещании у руководителя Сахалинской области было отмечено, что благодаря проводимой работе в регионе наметилась устойчивая тенденция к снижению стоимости наиболее популярных рыбных товаров. Олег Кожемяко поручил распространить положительный опыт на всю территорию области.

Сейчас решено действовать в рамках специальной программы – «Региональный продукт». С ее помощью будут обеспечены поставки уловов островных рыбаков на внутренний рынок области.

Продукция участников программы получит специальную маркировку с указанием цены производителя. «При этом торговая надбавка в розничной сети не должна превышать 20% с учетом транспортных расходов. Эти сведения позволят потенциальному покупателю судить, завысило торговое предприятие цену на товар или нет. Для обеспечения бесперебойных поставок доступной рыбы в торговую сеть области создается электронная биржа. Также островные рыбопромышленники должны будут участвовать в еженедельных ярмарках в городах области и продавать свою продукцию по доступным ценам», – рассказали в пресс-службе регионального правительства.

При этом участникам программы обещаны различные преференции. Нет никакого смысла получать с предпринимателей дополнительные доходы в бюджет с тем, чтобы они перекладывали эти расходы на покупателей, отметил врио губернатора.

В качестве мер поддержки речь может идти о компенсации затрат на электроэнергию, возмещении транспортных расходов, субсидировании процентной ставки по кредитам, рассказал Fishnews заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров. Он сообщил, что проект нормативного акта о программе будет опубликован в начале июня: в документе предусмотрят и преференции для участников программы.

Планируется, что поддержка будет оказываться как рыбацким предприятиям, производителям, так и торговым организациям.

«Очень важный момент: все мы пониманием, что программа будет действовать только в том случае, если каждое звено в цепочке доставки рыбы потребителю у нас будет рентабельно, никто никого не заставляет работать в убыток», – подчеркнул Игорь Быстров. Доходность предполагается повысить за счет удаления из цепочки лишних посредников, за счет увеличения оборота. Представители торговли уже начинают понимать, что хорошую прибыль можно получать не только за счет накручивания цены на единицу товара, но и от увеличения объема продаж.

– Работу по снижению цен на рыбу мы будем продолжать, она будет давать свои результаты. И сахалинцы в скором времени почувствуют это на своем кошельке, на своем столе. Рыбопродукции должно быть больше, она должна быть более доступной, – подчеркнул Олег Кожемяко, посетив в дни майских праздников ярмарку в Южно-Сахалинске.

В рамках программы жителям островного региона будут доступны самые разные рыбные товары. «Фраза «рыба и морепродукты» короткая, но за ней стоит разнообразная продукция: от народной соленой сельди до товаров премиум-класса – краба, креветки, охлажденной нерки. Работать по программе будем во всех сегментах», – поделился подробностями Игорь Быстров. Куратор рыбной отрасли региона отметил, что предприятия сможет выбирать: какие виды продукции поставлять в рамках программы.

Одна из главных задач на сегодняшний день – информировать население о возможностях приобретения доступной рыбы. «Покупатель должен знать, где что и по какой цене реализуется, а продавец – иметь площадку, на которой он сможет сообщить, какие у него условия, какие объемы», – прокомментировал зампред областного правительства.

На первоначальном этапе для информирования потребителей используются ресурсы региональных ведомств. Сведения о том, где продукция реализуется по доступным ценам, публикуется на сайтах областного агентства по рыболовству, министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия, работа активно освещается и на сайте правительства региона. В дальнейшем планируется создать отдельный информационный ресурс.

Глава региона четко обозначил: для того чтобы рыбаки могли отправлять рыбу на российский берег, важно снимать избыточные административные барьеры. С этой целью Олег Кожемяко поручил не оформлять ветеринарные свидетельства при перевозке рыбы внутри Сахалинской области. Также поставлены задачи по развитию спортивно-любительского рыболовства, борьбе с браконьерством и незаконной продукцией, совершенствованию нормативно-правовой базы в отрасли. Все эти меры должны привести к удешевлению рыбопродукции и расширению ее ассортимента на прилавках.

По данным регионального агентства по рыболовству, на 27 мая готовность напрямую поставлять продукцию – от минтая до краба – подтвердили 72 предприятия. «Есть еще предприятия, которые сказали: мы готовы, но объем и цены пока озвучить не можем, потому что работаем в труднодоступных местах – это в основном северо-восток наш», - рассказали в ведомстве. 18 предприятий реализуют через свои торговые точки, мелкооптовыми партиями.

Пока программа региональная, но в Сахалинской области рассчитывают, что инициативу подхватят и в других субъектах Федерации.

Газета «Fishnews Дайджест»

01.06.2015

Назад