На российские верфи – за квотами и утилизационными грантами
Минпромторг продолжает предлагать меры для придания импульса развитию отечественного судостроения. Среди них – преференции при распределении квот на вылов ВБР и судовой утилизационный грант, рассказал директор департамента судостроения министерства Максим Кочетков.
Представитель Минпромторга поделился с журналистами подробностями работы над поправками в ФЗ о рыболовстве. «Мы обратили внимание на рыбопромысловый флот, в составе которого более 80% судов эксплуатируются сегодня с превышением нормативного срока службы. И это при том, что, по некоторым экспертным оценкам, потребность нашей экономики в промысловых судах до 2025 года оценивается примерно в 180 крупных и средних судов различного назначения и не менее 220 малых общей стоимостью свыше 170 млрд. рублей», – сообщил в интервью информагентству «ПортНьюс» директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Максим Кочетков.
Он уверен, что отечественная судостроительная отрасль способна «в значительной степени» удовлетворить внутренний спрос на промысловые суда. Свою задачу в доработке закона о рыболовстве Минпромторг видит в том, чтобы «побудить судовладельцев обновлять свой флот судами российского производства и максимально российской комплектации». Например, «предусмотрев для этого определенные преференции при распределении квот на вылов морских биоресурсов тем из них, кто является собственником новых промысловых судов, построенных на территории Российской Федерации», отметил Максим Кочетков.
При этом «новым судном» Минпромторг предлагает считать судно, возраст которого составляет не более 5 лет (до первого очередного освидетельствования Российским морским регистром).
Директор департамента также уточнил критерии, по которым новое судно может считаться построенным на территории РФ.
Как ранее сообщал Fishnews, с 1 октября 2015 г. вступит в силу постановление Правительства РФ, определяющее правила сравнения российских и импортных товаров на предмет их аналогичности, а также критерии отнесения продукции к товарам российского производства. Утвержденные критерии и требования будут использоваться для применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также установления условий, запретов и ограничений допуска иностранных товаров к госзакупкам.
По словам Максима Кочеткова, на отечественной верфи должен быть заложен киль судна, выполнено строительство корпуса, произведен монтаж главных и вспомогательных машин и механизмов, судовой электростанции, общесудовых систем, систем СЭУ и специальных систем радионавигационного оборудования, якорно-швартовых механизмов, обустройство помещений и судовой мебели, рыбопромыслового и рыбообрабатывающего оборудования.
«Степень локализации произведенного на территории России оборудования будет учитываться в дальнейшем коэффициентом локализации, являющимся важным критерием при назначении квоты на вылов новыми судами. Он должен складываться, как мы считаем, из всей совокупности этапов создания судна: от проектирования и выпуска конструкторской документации до испытаний и сдачи заказчику», - добавил представитель Минпромторга.
Глава департамента также поделился планами министерства по введению дополнительных инструментов господдержки, которые бы стимулировали интерес судовладельцев к обновлению флота. В частности, речь идет о судовом утилизационном гранте (СУГ).
По словам Максима Кочеткова, Минпромторг в настоящее время работает над формированием механизма предоставления СУГ, реализация которого должна начаться в 2017 г. Его получение возможно только при условии дальнейшего использования для постройки или приобретения нового судна. Размер СУГ будет составлять не менее 10% от стоимости нового судна. При этом учитываться будет дедвейт, валовая вместимость, пассажировместимость и мощность утилизируемого судна, сообщил чиновник.