Корсаковский порт ждет «рыбная» модернизация
В Сахалинской области подготовили техническое задание на проектирование объектов рыбного кластера для порта Корсаков. На одной территории планируется разместить мощности по обслуживанию, ремонту и строительству судов, хранению и переработке уловов.
Строительство кластера – неотъемлемая составляющая более масштабного проекта по организации в регионе рыбной биржи. Напомним, соглашение о ее создании губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко и президент Сбербанка Герман Греф подписали в сентябре на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). В регионе была запущена аукционная торговля водными биоресурсами, полноценно она должна развернуться к 2020 г. Предполагается, что Корсаков станет логистическим центром благодаря удобному географическому расположению и глубинам у причальных стенок, близости подъездных путей, достаточным площадям для складирования рефрижераторных контейнеров, строительства холодильных и перерабатывающих мощностей.
Детали технического задания обсудили на выездном совещании, которое на месте предстоящих больших строек провел глава региона.
Для реализации проекта рыбного кластера создана управляющая компания. Она представляет интересы всех участников начинания: региональных властей, АО «Сахалинлизингфлот», ОАО «Корсаковский морской торговый порт», ФГУП «Нацрыбресурс», ПАО «Сбербанк России», а также рыбопромышленников.
На одной территории планируется разместить мощности по обслуживанию, ремонту и строительству судов, хранению и переработке рыбной продукции. Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства области, Корсаковский порт ждет глубокая модернизация. Техзадание предусматривает реконструкцию причальных стенок. В зависимости от типов обслуживаемых судов в порту предлагается увеличить глубины от 4,5 до 8 м.
Однако существуют сложности с финансированием работ из-за того, что причалы принадлежат федеральному предприятию «Нацрыбресурс». Один из вариантов выхода из этой ситуации, считает губернатор, – передать сооружения в долгосрочную аренду области. А средства, которые будут направлены на их реконструкцию, зачесть как арендную плату. С соответствующей инициативой Олег Кожемяко намерен обратиться в Росрыболовство.
На первом этапе реализации проекта местом приемки и хранения рыбопродукции станет действующий холодильник на 4 тыс. тонн. Он же будет выполнять и функции распределительного центра. Впоследствии рядом планируется построить логистический перерабатывающий комплекс с холодильными мощностями на 6 тыс. тонн и блоком цехов с суточной переработкой до 100-150 тонн рыбы и морепродуктов.
Помимо действующего судоремонта в порту организуют и судостроение – по существующим проектам дальневосточных заводов будут делать маломерные суда. Помощь в этом рыбопромышленным компаниям и индивидуальным предпринимателям готов оказать «Сахалинлизингфлот». «У нас очень много проектов судов от 9 до 24 м и мы могли бы начать их строительство по заявкам рыбаков», - отметил генеральный директор компании Виктор Ярошенко.
Подобный опыт строительства маломерных судов по имеющимся чертежам наработан на Курильских островах, отметили в правительстве. Так, рыбопромышленные компании на Итурупе ежегодно выпускают одно-два таких плавсредства.
В Корсакове планируют строить суда и по частным заказам.
В порту также предусмотрели создание специальной площадки для обслуживания маломерного флота. Ее оснастят оборудованием для приема и транспортировки уловов на переработку.
Напомним, промысел в прибрежной шестимильной зоне вскоре станет более доступным для жителей Сахалинской области – рыбаков-любителей, а также сотрудников небольших коммерческих компаний. Они получат возможность добывать и продавать водные биоресурсы, которые не осваиваются в полной мере крупными компаниями. Лов будет вестись с помощью судов и лодок длиной не более 24 м.
«В чем преимущество строительства судов здесь? Будут созданы рабочие места и налогооблагаемая база. Также сейчас мы рассматриваем возможности по включению объектов порта в территорию опережающего развития. В этом случае бизнес получит льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, накладные расходы будут меньше, чем на судостроительных заводах», - обратил внимание Олег Кожемяко.
По итогам совещания профильному агентству предложили немедленно приступить к проектированию объектов рыбного кластера.