Тема: Исторический принцип

Обсуждение
Министерство сельского хозяйства РФ

Министерство сельского хозяйства РФ представило в Правительство обновленную редакцию проекта доклада во исполнение пункта 2 раздела II Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 7

Министерство сельского хозяйства РФ
-

Во исполнение пункта 2 раздела II Протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 7 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации докладывает.

Приказом Минсельхоза России от 15 октября 2013 г. № 380 сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители профильных Комитетов Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, отраслевых ассоциаций и союзов. Приказом от 21 ноября 2013 г. № 433 состав рабочей группы дополнен представителями объединений рыбоперерабатывающих предприятий и участников оптового и розничного рынка оборота рыбной продукции.

Проведено 4 расширенных заседания рабочей группы, в том числе с участием приглашенных представителей Комитета по безопасности и противодействия коррупции Госдумы России, Минфина России, Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы.

Рабочей группой проанализированы предложения, поступившие от Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по рыболовству, заинтересованных субъектов Российской Федерации, всероссийских и региональных отраслевых объединений, и выработаны следующие рекомендации по совершенствованию законодательства в части распределения прав на осуществление рыболовства:

а) сохранить «исторический принцип» наделения хозяйствующих субъектов долями квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в период с 2019 года (под сохранением «исторического принципа» наделения хозяйствующих субъектов долями квот на вылов (добычи) водных биоресурсов подразумевается предоставление права на вылов водных биоресурсов на новый 10-летний срок рыбодобывающим компаниям, которые будут осуществлять вылов на дату распределения квот, без проведения торгов, в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве);

б) определить в Законе о рыболовстве конкретные случаи осуществления рыболовства без закрепления рыбопромысловых участков, а также конкретные случаи осуществления рыболовства с закреплением рыбопромысловых участков, что приведет к четкой регламентации порядка осуществления рыболовства и прозрачности предоставления таких прав;

в) предусмотреть в Законе о рыболовстве предоставление права на осуществление рыболовства с формированием рыбопромыслового участка путем заключения единого договора с учетом привязки условий пользования рыбопромысловым участком к правилам распределения долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов и к правилам пользования водными биоресурсами, на которые общий допустимый улов не устанавливается, по определенным критериям;

г) при организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в качестве основных критериев выбора победителя предусмотреть обязательства о ежегодных объемах переработки и выпуска готовой рыбной продукции на заявляемых перерабатывающих мощностях в части объема водных биоресурсов, определенного от общего объема выловленных водных биоресурсов. Такие обязательства должны быть включены в договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства как его существенное условие;

д) при организации и проведении конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства в качестве основных критериев выбора победителя учитывать фактическую численность работников участника конкурса, имеющих продолжительный общий непрерывный стаж работы у участника конкурса в определенный период в течение нескольких лет. При определении победителя по критерию возможного суточного объема выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, предусмотреть требования, что указанные заявителем объекты, которые задействованы в переработке водных биологических ресурсов и подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, должны быть установлены непосредственно на территории или в здании рыбоперерабатывающего завода и должны быть в исправном состоянии;

е) повысить «порог» обязательства по объему добычи (вылова) водных биоресурсов с пятидесяти до семидесяти процентов промышленных и прибрежных квот в течение двух лет подряд, в случае нарушения которого осуществляется принудительное прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов, предусмотрев также в Законе о рыболовстве, виды, основания, и перечень обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), при которых требования о принудительном прекращении права применяться не будут;

ж) определить в Законе о рыболовстве порядок перехода права на осуществление рыболовства, предусматривающий определение отдельных форм реорганизации юридических лиц: передачу имущественных прав, необходимых для осуществления рыболовства по передаваемому праву (в том числе права на рыбопромысловые суда, а в определенных случаях права на рыбопромысловые участки и на рыбоперерабатывающие заводы, необходимые для осуществления рыболовства по передаваемому праву); отмену положения о переходе права на добычу (вылов) водных биоресурсов от одного лица к другому лицу путем отчуждения на основании договора, заключаемого по результатам аукциона; определение порядка переоформления договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов, пользования водными биоресурсами и предоставления рыбопромыслового участка; запрет на дробление долей квот при переходе права вылова (добычи) водных биоресурсов;

В настоящее время на основе указанных предложений Минсельхозом России совместно с Росрыболовством осуществляется подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов.

Решено продолжить дискуссию по определению дифференцированного подхода к установлению ставок сбора за право пользования водными биоресурсами при их поставке на внутренний рынок и экспорте без осуществления переработки с учетом аналитических данных о ставках сбора по видам водных биоресурсов в зависимости районов промысла и территориальных режимов осуществления рыболовства, а также на основании результатов дополнительной проработки вопроса с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и возможных механизмов реализации согласованных с ними предложений.

Дополнительно рассмотрен вопрос о подготовке проекта федерального закона об освобождении от уплаты НДС и таможенных пошлин на рыбопромысловые суда, приобретенные, построенные и модернизированные за границей Российской Федерации с целью разрешения их заходов в российские порты, о подготовке изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 486 «О доставке водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в районах промысла за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, а также в Азовском и Каспийском морях, и произведенной из них рыбной продукции» по ограничению обязательной доставки на таможенную территорию Российской Федерации уловов, продукции с российских судов, осуществляющих рыболовство за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации в Баренцевом море.

В дальнейшем предполагается рассмотреть следующие предложения, которые еще не были рассмотрены на заседаниях рабочей группы, но запланированы к обсуждению, а именно:

От ФАС России

а) изменение и совершенствование порядка определения и распределения долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов между лицами, которым частью 1 статьи 31 Закона о рыболовстве предоставлено преимущественное право на вылов без проведения торгов;

в) о целесообразности при предоставлении права пользователю водных биоресурсов объединять (суммировать) доли одной и той же квоты добычи (вылова) водных биоресурсов и заключения по таким долям квоты одного договора о закреплении долей квот добычи (вылова) в случаях:

- проведения аукционов по продаже соответствующего права по нескольким долям одной и той же квоты, а также установления порядка формирования лотов;

- при переоформлении договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов в порядке перехода права на осуществление рыболовства;

От заинтересованных субъектов Российской Федерации, всероссийских и региональных отраслевых объединений - предложения в отношении приемных, транспортных операций и научных исследований в рыбохозяйственных целях в части учета в новой редакции постановления Правительства Российской Федерации №560 от 5 сентября 2007 г. «О получении разрешения на неоднократное пересечение государственной границы российской федерации российскими рыбопромысловыми судами, осуществляющими промысел водных биологических ресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, и об осуществлении контроля в отношении указанных рыбопромысловых судов».

02.04.2014

Назад