Правительство попросят помочь перевозчикам рыбы
РЖД и Росрыболовство обратятся в Правительство РФ с просьбой о субсидировании железнодорожных перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока в другие регионы страны.
Решение о подготовке совместного обращения было принято на совещании во Владивостоке. Участие во встрече принимали генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук и первый вице-губернатор Приморского края Александр Костенко, а также представители рыбопромышленных предприятий, трейдеры и железнодорожные операторы.
Как сообщает корреспондент Fishnews, основной темой стала ситуация с перевозками рыбы с Дальнего Востока, особенно острая в пиковый период, приходящийся на конец лета и осень - лососевую путину и накладывающиеся на нее по времени сезоны промысла таких видов как сайра, скумбрия, сардина-иваси. По ряду причин в общем объеме перевозок уловов из ДФО в другие регионы России доля автомобильного и морского транспорта увеличивается, а железнодорожного – снижается.
По результатам совещания Олег Белозеров поручил подчиненным подготовить к 20 сентября обращение РЖД в Федеральную антимонопольную службу по выравниванию железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах и согласовать с ФАС итоговый документ к ноябрю. Также дано поручение о подготовке совместного с Росрыболовством обращения в Правительство России с просьбой о субсидировании железнодорожных перевозок рыбопродукции.
«Весьма позитивно расцениваю произошедший сдвиг в позиции РЖД в отношении выравнивания тарифов на перевозку сухих и рефрижераторных контейнеров, - прокомментировал итог совещания коммерческий директор ООО «Дальрефтранс» Антон Сухоруких. - Буквально месяц назад мы в очередной раз вышли с таким предложением, и оказались, наконец, услышанными».
Представитель компании добавил, что выравнивание тарифов полностью соответствует интересам и РЖД. «После того, как китайские автомобильные перевозчики рефгрузов получат право с Нового года работать на территории РФ, пока на маршрутах до Новосибирска, вытесненные с этого рынка отечественные автоперевозчики начнут демпинговать на маршрутах в европейскую часть России. Это вызовет значительное сокращение объемов железнодорожных рефперевозок, если тарифы на них не уменьшатся», - отметил Антон Сухоруких.
С учетом ожидаемого снижения тарифов РЖД и частичной компенсации расходов по перевозке рыбопродукции на экспорт, «Дальрефтранс» собирается окончательно сформировать интересные для рыбаков предложения, над которыми работает с весны совместно с ФАР и рядом крупных рыбопромышленных компаний. «В том числе это касается перевода экспорта рыбопродукции в Европу с морских маршрутов, перевозка по которым осуществляется иностранными компаниями, на российскую железную дорогу, - обратил внимание собеседник Fishnews. - Эти предложения «Дальрефтранс» озвучит на начавшемся 13 сентября Международном рыбопромышленном форуме в Санкт-Петербурге».