Рыбаки охотно откликнулись на призыв властей в непростых условиях санкций отдать приоритет поставкам продукции на внутренний рынок. Однако от основных потребителей дальневосточную рыбу по-прежнему отделяют не только тысячи километров пути, но и многочисленные сложности с самим процессом доставки. Сегодня расчистка дороги для российской рыбы на столы отечественных потребителей стала особой задачей государственной важности.
Правительство опубликовало правила предоставления РЖД субсидий для обеспечения более комфортных условий перевозок продукции из минтая с Дальнего Востока в центральную часть страны.
Правительство сообщило о мерах по поддержке поставок рыбопродукции с Дальнего Востока. Сейчас очень важны оперативные решения, которые позволят ускорить движение рыбных грузов и обеспечить мощности для приема лосося, отметили руководители ассоциаций на конференции Fishnews.
Правительство утвердило правила предоставления субсидий на железнодорожные перевозки минтая с территории ДФО в центральную часть страны. За счет стимулирования транспортировки предполагается в том числе освободить холодильники под уловы лососевой путины.
Росрыболовство прорабатывает с авиакомпаниями пилотный проект по правилам перевозок лососевой икры. Проблема воздушных каналов для браконьерской продукции наболевшая, ее нужно решать любым возможным способом, считают в Координационном совете рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока.
За первое полугодие по железной дороге из Приморского края отправлено свыше 285 тыс. тонн рыбной продукции. Это на 17,2% больше показателя за аналогичный период 2020 г.
В связи с путиной стоит задача максимально разгрузить холодильные мощности Дальнего Востока для приема лосося. С этой целью организована бесперебойная подача вагонов и вывоз рыбопродукции в центральную часть страны, рассказал глава Росрыболовства Илья Шестаков.
Федеральное агентство по рыболовству обсуждает с авиакомпаниями запуск новых правил перевозок гражданами красной икры с Дальнего Востока в экспериментальном режиме. Механизм прорабатывается для перекрытия каналов поставки нелегальной продукции.
Координационный совет рыбохозяйственных ассоциаций Дальнего Востока направил вице-премьеру Виктории Абрамченко обращение по проблеме воздушных каналов перевозки браконьерской икры.
Динамика отгрузки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны отражает стремительный рост доли автомобильных перевозок, отмечает Ассоциация рыбопромышленных предприятий Приморья. АРПП предложила сенаторам рассмотреть это направление в контексте механизмов поддержки перевозки рыбы по России.
В Совете Федерации обсудили состояние береговой инфраструктуры для хранения и транспортировки рыбопродукции. Как улучшить «рыбную» логистику внутри страны, сенаторам рассказали представители региональных властей и эксперты отрасли.
Все чаще компании – покупатели дальневосточной рыбы по всей России предпочитают автотранспорт для доставки продукции в свой регион – просто так для них быстрее и выгоднее. Барьеры, которые сдерживают развитие этого направления, можно снять простыми государственными решениями, уверены участники рынка.
Вице-премьер – полпред президента Юрий Трутнев дал ряд поручений по созданию условий для более активного использования Северного морского пути. Обсуждались и перевозки рыбопродукции, причем и здесь фигурируют квоты.
Необходимо дополнительно рассмотреть, насколько эффективны решения по перевозке рыбной продукции из ДФО в центральную часть страны, заявил глава государства Владимир Путин.
Отраслевые ассоциации пока осторожны в оценках механизмов субсидирования, которые разрабатываются властями для поддержки рыбной промышленности.
Правительство готовится ввести субсидии для железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы страны. Льгота будет действовать для свежей, охлажденной и мороженой рыбы, а также рыбного филе.
Поддержать поставки рыбопродукции в центральную часть России сможет механизм субсидий, считают в Росрыболовстве. Это позволит нарастить объемы отправки на 50 тыс. тонн, привели цифры в ведомстве.
Сентябрьский рейс атомного лихтеровоза «Севморпуть» с грузом рыбопродукции с Камчатки так и останется единственным в этом году. В числе причин – неудачная «красная» путина.
Росатом планирует увеличить количество рейсов атомного контейнеровоза «Севморпуть» в 2021 г. до четырех. Маршрут могут продлить до Владивостока – если получится решить инфраструктурные проблемы и обеспечить обратную загрузку судна.
Архангельск должен рассматриваться как один из приоритетных хабов для перевозки рыбы по Севморпути, уверен исполнительный директор АТФ Сергей Несветов. Сроки доставки рыбы до Москвы в этом случае сокращаются до 18–19 дней – в три раза быстрее, чем по железной дороге.
Правление РЖД установило понижающие коэффициенты на перевозки грузов по стране на короткие расстояния. Рыбная продукция вошла в число товаров, для которых при доставке до 720 км включительно будет действовать скидка 50%.
Реконструкция причалов и складов морского терминала «Сероглазка» создаст условия для развития базовых отраслей экономики полуострова и ускорит запуск регулярных перевозок по Северному морскому пути, заявил глава Камчатского края Владимир Солодов.
В 2020 г. на Дальнем Востоке ожидается вылов около 384 тыс. тонн тихоокеанских лососей. Росрыболовство поставило задачу отдельно рассмотреть вопрос о поставках рыбы на внутренний рынок. По поручению президента продовольственная безопасность находится в сфере особого внимания.
Ситуацию в базовых отраслях экономики в условиях пандемии коронавируса обсуждают на совещаниях у президента. На этот раз говорили о ситуации в сельском хозяйстве и пищепроме.
Росрыболовство не рассматривает Севморпуть как замену железнодорожным перевозкам. Альтернативный маршрут может оттянуть около 50 тыс. тонн рыбы и частично разгрузить порты Приморья в пиковые периоды, считают в ведомстве.
В Томском государственном университете разработали термометки для контроля качества мороженой рыбы. Наклейки меняют цвет, если в процессе транспортировки продукция подвергается даже незначительной дефростации.
Проект регулярных поставок рыбы Северным морским путем перешел на стадию тестирования. Из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург отправился атомный лихтеровоз «Севморпуть».
Минтранс опубликовал новые правила перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге. «Рыбную» часть документа значительно сократили и снабдили отсылками к техрегламенту ЕАЭС.
Объемы доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Северному морскому пути планируют увеличить до 100 тыс. тонн. Для этого Росрыболовство рассчитывает задействовать в том числе компании Архангельской области.
Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 г. Документ предусматривает возможность инициирования отмены государственного тарифного регулирования в сфере перевозок рыбы и рыбопродукции.
Модернизацию атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» планируют завершить к концу июня. На текущий год наметили как минимум два «рыбных» рейса, от компаний ждут информации об ожидаемых объемах поставок.
На Дальневосточной железной дороге отметили позитивный тренд в перевозках рыбы. Так, в октябре было отправлено 61,3 тыс. тонн (+1% к показателю октября 2017 г.), в ноябре – 58,6 тыс. тонн (+50%), в декабре – 67,5 тыс. тонн (+3%).
Росрыболовство организовало обсуждение вопросов доставки рыбной продукции по трассе Северного морского пути. Это обеспечит стимулы и для развития портовой инфраструктуры на Камчатке.
Правительство поставило перед железнодорожниками задачу – сократить сроки транзитных перевозок контейнеров с Дальнего Востока до западных границ России до семи дней.
Рыбаки Дальнего Востока поддержали идею перенаправления поставок в Европу дальневосточной рыбопродукции по «российскому» маршруту, включающему железнодорожное плечо Владивосток – Санкт-Петербург. Для этого предлагается включить маршрут в действующую систему льгот на экспорт сельхозпродукции.
Рыбопродукцию от компаний Камчатского края успешно доставили в Санкт-Петербург по Северному морскому пути. Перевезла груз датская компания Maersk, функции экспедитора выполняла группа «Норебо».
РЖД и Росрыболовство обратятся в Правительство РФ с просьбой о субсидировании железнодорожных перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока в другие регионы страны.
Системный кризис с доставкой дальневосточного лосося на запад страны предлагают решать государственным субсидированием перевозок, созданием крупных оптово-логистических центров, а также компромиссами между участниками рынка.
В Росрыболовстве надеются, что холодильные мощности Дальнего Востока и транспортники справятся с ожидаемым валом рыбной продукции. При этом рыбаки обеспокоены ростом цен на доставку в центральные регионы России, а железнодорожные перевозчики – падением объемов.
В настоящее время разрабатываются системные меры по повышению эффективности РЖД, чтобы не допустить избыточный рост транспортных издержек экономики в 2017 – 2019 гг. Об этом говорится в прогнозе Минэкономразвития.
Система тарифообразования на перевозки должна быть более гибкой, заявил президент РЖД Олег Белозеров на заседании Правительства. «Мы договорились с ФАС о том, что эффективная ставка для наших клиентов за счет применения тарифного коридора составит не более 7,5%», – сообщил глава компании.
По поручению президента Владимира Путина, кабмин должен до декабря подготовить предложения по выравниванию ж/д тарифа на перевозку грузов в контейнерах. Цель - исключить сезонный рост цен на транспортировку рыбной продукции.
Перспективы поставок дальневосточной рыбопродукции в центральные регионы России обсуждались на международном форуме в столице Поморья. Власти региона прорабатывают возможности эффективного использования в такой транспортной схеме порта Архангельск.
На заседании президиума Госсовета в центре дискуссии оказались вопросы доставки рыбы с Дальнего Востока. Одной из ключевых тем стало субсидирование железнодорожных тарифов и расширение рефконтейнерных перевозок.
Одной из ключевых тем на заседании президиума Госсовета по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса стало субсидирование железнодорожных тарифов и расширение рефконтейнерных перевозок.
Министерство экономического развития подготовило проект новой Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. В частности, ведомство предлагает пересмотреть систему тарификации.
Президент РЖД Олег Белозеров поставил задачу в течение трех месяцев выработать новые тарифы на перевозки. Иностранные инвесторы ожидают, что помимо прочего, железнодорожники также ускорят темпы перевозок из Азии в Европу.
Около 3 тыс. тонн дальневосточного лосося нынешней путины доставят в Мурманск Северным морским путем. Первую партию своей рыбопродукции ГК «Доброфлот» отправила на борту транспортного рефрижератора «Гармония».
Заместитель министра сельского хозяйства – глава Росрыболовства Илья Шестаков провел во Владивостоке совещание по развитию портовой и логистической инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса на Дальнем Востоке.
На встрече с главой Росрыболовства президент России Владимир Путин поинтересовался ситуацией с транспортировкой рыбы. По словам Ильи Шестакова, узким местом в этом вопросе остается инфраструктура.
В Аналитическом центре при Правительстве РФ изучили регулирование тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Основным фактором, мешающим нормальному развитию сектора, эксперты назвали непрозрачность принципов тарифообразования.
Ранее прорабатывался вопрос субсидирования доставки рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны. Однако в нынешних рыночных условиях эта мера малоэффективна, отметил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов.
Для решения вопроса с развитием припортовых мощностей, видимо, потребуется длительное время, но это неотъемлемая часть работы по созданию условий для поставок рыбы на отечественный рынок, считает глава отрасли Илья Шестаков.
Продолжается проработка вопроса об устранении разницы между железнодорожными тарифами на перевозку рыбопродукции рефрижераторными и универсальными контейнерами.
Правительственная комиссия рассмотрела тему господдержки российских производителей рыбопродукции, которые везут ее с Дальнего Востока в европейскую часть страны. Вице-премьер Аркадий Дворкович дал задание ведомства внести согласованные предложения по проблеме.
Вопрос доставки рыбопродукции по железной дороге рассмотрели на экспертном совете при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.
Для общественного обсуждения представлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий компенсацию РЖД потери в доходах, связанной с транспортировкой по стране дальневосточной сельди.
Проект постановления Правительства РФ о субсидировании перевозок сельди с Дальнего Востока по стране проходит межведомственное согласование, рассказал глава Росрыболовства Илья Шестаков.
В 2015 г. планируется возмещать железнодорожникам из федеральных средств затраты на внутрироссийскую перевозку мороженой сельди с Дальнего Востока. Проект соответствующего постановления Правительства предложен для общественного обсуждения.
В рамках круглого стола представители органов власти, науки, рыбного бизнеса и транспортных компаний обсудили, что же мешает дальневосточной рыбе добраться до потребителя и как с этим бороться.
Если перевозки рефконтейнерами и рефсекциями удастся сравнять по цене, вопрос доставки дальневосточной рыбопродукции по территории России может значительно упроститься, полагают в Федеральном агентстве по рыболовству.
Высокие железнодорожные тарифы стали препятствием на пути дальневосточной рыбы к столу потребителя.
Толкает на нарушение Правил перевозок скоропортящихся грузов именно необоснованная разница в тарифах, уверен директор ООО «Дальрефтранс» Юрий Сидоренко.
Перевозчики признают, что цены на перевозку «сезонно» повышены, однако в структуре ценообразования они отводят ключевую роль тарифам на использование инфраструктуры, которые дает железная дорога.
Вопрос с обеспечением рентабельности перевозок рыбопродукции с Дальнего Востока в европейскую часть страны необходимо было решить уже давно, заявил глава государства Владимир Путин на форуме «Селигер».
Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев поставил перед заинтересованными ведомствами задачу по увеличению поступления рыбопродукции на внутренний рынок. К работе должны быть привлечены региональные власти и отраслевые объединения.
Росрыболовство предлагает субсидировать железнодорожные перевозки сельди с Дальнего Востока. На тихоокеанских лососей и другие виды водных биоресурсов льготы распространять не планируют.