Тема: Молодые капитаны

Актуально
Кадры есть, системы нет

Кадры есть, системы нет

В последнее время стало очень выгодно транслировать идею нехватки кадров. Но при этом руководство рыбных компаний категорически не желает создавать какие-либо стандарты работы с полноценным функционалом кадровой службы, уверены эксперты.

Предприятия рыбной промышленности активно сетуют на нехватку рабочих рук, однако у этого вопроса есть и другая сторона, сообщает корреспондент Fishnews.

Основная задача кадровых служб - привлечение персонала отдельных категорий, отмечает генеральный директор «Дальневосточный центр кадровых технологий «Эксперт», член ассоциации бизнес-консультантов Анастасия Филимонова. «Все компании у всех на слуху, и во многих из них поддерживается корпоративная культура власти. Когда все решения принимаются исключительно собственником, делегирование полномочий отсутствует, методы работы «на грани» (вплоть до несоблюдения законодательства РФ). Поэтому первая проблема скорее связана с менеджментом организаций, чем с кадровым голодом», - считает аналитик.

С другой стороны, сегодня отсутствует база знаний по управлению персоналом. «Нет системы подготовки кадров в сфере HR. Нет грамотных управленцев персоналом. А потому и управление получается неумелое, неэффективное. Нет не кадров, а системы управления ими», - говорит Анастасия Филимонова.

При этом аналитики указывают на неготовность рынка к внедрению современных технологий управления персоналом. Это и рекрутинг, и системы удержания, мотивации, обучения персонала. Методы управления действующих служб в компаниях отрасли чаще строятся на личных ощущениях и предпочтениях, а не на реальных компетенциях.

Однако в одном эксперты и бизнес сходятся - в необходимости HR-брендинга, то есть создания картинки, положительного имиджа компании, профессии на рынке.

- В компании, в отрасли должны хотеть работать. Этим должны заниматься и владельцы бизнеса в том числе. И это тесно связано с престижем самой профессии рыбака. Эта идея должна постоянно транслироваться. И если предприятия заинтересованы в своем будущем, они должны выращивать и направлять кадры, – заключила Анастасия Филимонова.

Fishnews

03.06.2014 г.

Назад