© Консалтинговая группа F-Consulting и Медиахолдинг Fishnews
2013–2024 гг.
При полном или частичном цитировании информации
указание «Открытой отрасли» как источника и работающей ссылки
на сайт
открытаяотрасль.рф
обязательны.
Проект «Открытая отрасль» создан для выработки согласованной
общественной позиции, выводов и предложений по наиболее значимым
для рыбохозяйственного комплекса вопросам.
Молодые капитаны
Михаил КОТОВ
Генеральный директор «Тихрыбком», президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников
«Есть песня «Моряк вразвалочку сошел на берег». Так и есть: когда сходишь на берег, постоянно пытаешься поймать ногами палубу и день-два учишься ходить по земле, потому что вестибулярный аппарат за проведенное в море время запрограммировался по-другому. В 2014 году мы с сыном ходили в море, и он так описал первые дни на суше: «Очень сложно в дверь войти».
Но вообще молодежь в последнее время неохотно идет в наш промысел, потому что сравнимые с рыбацкими деньги она может заработать на берегу – и при этом не надо жить три-четыре месяца на судне, работать круглые сутки, с ломиками бегать и отбивать наледь. Рыбацкий быт очень тяжелый. Рыбаки спят по двое, а то и по четыре человека в кубрике. Вокруг вода, на судно накатывают пятиметровые волны во время шторма. Когда лежишь на кровати – подбрасывает на полметра.
Большинство сейчас выбирает спокойную работу «на берегу» – офис-менеджером, охранником, это гораздо проще. Поэтому, если с набором моряков больших проблем еще нет, то капитанов, старших и главных механиков, штурманов, технологов, тралмастеров мы ищем по всей России – и в Мурманске, и в Петербурге, и в Калининграде, и теперь в Крыму. Правда, с крымчанами пока не решен вопрос по обмену их паспортов моряков <...>
Сейчас, когда есть квоты на 10 лет, мы покупаем новый флот, отправляем магаданскую молодежь в высшие и средние учебные заведения, комплектуем экипажи. Есть стабильность, и это хорошо, рыбная отрасль становится привлекательной для банков: они видят, что объемы вылова постоянные, и денежные средства поступают регулярно. Теперь мы бьемся за то, чтобы квоты давались на 25 лет. Обычно столько составляет срок эксплуатации нового судна».
e-xecutive.ru
28.04.2015