Бывший зампред регионального правительства Игорь Быстров передал через адвоката обращение в СМИ
Бывший заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров 11 июля передал через адвоката открытое обращение, адресованное общественности и СМИ, в частности, независимому изданию Sakh.com.
Волею судьбы обращение к рыбацкому сообществу от человека, который несколько десятилетий занимался проблемами рыбной экономики Сахалина, вышло в свет накануне Дня рыбака — самого веселого и радостного праздника для всех дальневосточников. Напомним, бывшего чиновника весной задержали в Санкт-Петербурге и отправили на Дальний Восток. С мая он находится в СИЗО в Хабаровске, а дальше в этом сюжете ничего непонятно, Быстрова подозревают в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий предпринимателям при реализации поручений по спасению и развитию "Островного" на Шикотане.
Теперь его склоняют к сделке со следствием. Письмо, написанное от руки за подписью Быстрова, журналистам передала его супруга Ольга.
«Информирую вас о том, что за время моего нахождения в СИЗО Хабаровска несколько раз меня водили на встречи с сотрудниками УФСБ по Сахалинской области, и встречи проводились без моего согласия и адвокатов. Сотрудники склоняли меня к даче нужных им показаний, по обстоятельствам, не имеющим отношения к моему делу. Понуждали к подписанию досудебного соглашения со следствием, спекулируя на здоровье членов моей семьи (84-летнего тестя и положении, в котором находится моя несовершеннолетняя дочь, в случае моего длительного пребывания в тюрьме и "на зоне").
Шантажируют тем, что написавшие на меня доносы разгуливают на свободе, потому что дали показания по другим делам, и теперь им ничто не угрожает. Сознавая, что в этой ситуации меня будут держать в тюрьме, пока я не "созрею" в отношении сговора других лиц и не признаю хоть какую-то вину. Основание для содержания меня в тюрьме — донос Кулиша и Соломко о том что я, дескать, буду бегать за ними и их семьями по России с топором, чтобы заставить их изменить показания. Других обвинений за 2 месяца следствие мне не предъявило. Инициировавшие этот фарс сотрудники УФСБ заявляют, что следствие будет идти столько, сколько нужно им.
В связи с изложенным прошу вас (адвокатов — прим. ред.) направить мое заявление в общественные правозащитные организации и рыбохозяйственные общественные объединения. Проинформировать УФСБ по Сахалинской области, следственный комитет по ДФО, областную прокуратуру о произволе, творимом обозначенными сотрудниками. Администрацию СИЗО-1 и следователя я проинформирую самостоятельно.
Прошу направить настоящее заявление в те инстанции, которые вы сочтете нужными дополнительно к списку. Сообщаю, что с 18 июня прекратил прием медицинских препаратов, кроме анальгетиков. По факту предъявления мне решения апелляции — начинаю голодовку. С уважением, И.М. Быстров, 11 июля 2019 года, СИЗО Хабаровска».
В Хабаровске стоит страшная жара, в тюремных камерах нечем дышать, и это похоже на долгую казнь, рассказывает Ольга. И добавляет, что правда, как выяснилось, никому не нужна, отпустить ее мужа обещают лишь за "нужные" показания. Следствие пытается задеть за больные места, шантажируя родными людьми и вынуждая дать неправдивые показания против себя самого и "иных лиц". Обращение, которое написал Игорь Быстров, свидетельствует о том, что "человек загнан в угол и теряет инстинкт самосохранения, ему становится все равно, кто перед ним и сколько их".
Елена Герцен
Источник: ИА Sakh.com
Фото: Sakhalin Info