Сельди достанется льготный билет
Росрыболовство предлагает субсидировать железнодорожные перевозки сельди с Дальнего Востока. На тихоокеанских лососей и другие виды водных биоресурсов льготы распространять не планируют.
«Состояние ресурсной базы стабильное, и мы сможем обеспечить наших потребителей рыбой, – заявил 19 августа на пресс-конференции руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. – В целом мы выловили в 2013 году 4,3 млн. тонн. В этом году мы ожидаем результат чуть ниже – порядка 4,28 млн. тонн. С учетом того, какой объем у нас экспорта (1,8 млн. тонн) и импорта (чуть больше 1 млн. тонн), понятно, что мы себя можем полностью обеспечить рыбной продукцией».
По словам главы ведомства, на страны, в отношении которых применены санкции, приходится 45% импорта, или 462 тыс. тонн. В основном это продукция аквакультуры – атлантический лосось, а также атлантическая сельдь, скумбрия, креветки, кильки и шпроты. «Процедура замещения аналогичными видами рыбных ресурсов может произойти, по нашему мнению, достаточно быстро. Необходимые объемы уже добываются российскими рыбаками. Так, на смену форели должен прийти дальневосточный лосось», – считает глава федерального агентства.
Он отметил, что российские рыбаки «охотно откликнулись» на просьбу отдать приоритет поставкам на внутренний рынок. «Могу сказать, что по состоянию на прошлую пятницу тихоокеанского лосося было экспортировано всего лишь 657 тонн», – уточнил чиновник, выразив надежду, что «доля экспорта красной рыбы в этом сезоне будет незначительной».
Как сообщает корреспондент Fishnews, замену атлантической сельди в Росрыболовстве видят в ее дальневосточной родственнице. «Сейчас мы прорабатываем необходимые меры, для того чтобы эта сельдь как можно быстрее пришла в центральную, европейскую часть России», – рассказал Илья Шестаков. В соответствии с поручением, которое дал на совещании 15 августа вице-премьер Аркадий Дворкович, Росрыболовство совместно с ФТС просчитывает возможный объем субсидирования железнодорожных расходов для доставки рыбы.
«Мы будем выходить с предложением о субсидировании только поставок сельди, потому что именно по сельди железнодорожный тариф составляет значительную часть стоимости – до 35%, – подчеркнул руководитель рыбного ведомства. – Сейчас мы такие расчеты заканчиваем и в ближайшее время в Правительство представим предложения либо по обнулению железнодорожного тарифа, либо по его субсидированию, в зависимости от возможностей бюджета. Также параллельно мы ведем работу с «Атомфлотом» по возможности сопровождения рыбопродукции Северным морским путем».
По мнению Ильи Шестакова, если получится компенсировать транспортные расходы, появится шанс, что тихоокеанская сельдь будет дешевой и достаточно востребованной в центре страны. «Мы также предлагали на совещании у Аркадия Дворковича рассмотреть вопрос приоритетности отправок рыбной продукции с Дальнего Востока, с тем чтобы «РЖД» ставила рефсекции в первоочередном порядке для прохода», – отметил он.
Помимо этого в Росрыболовстве составляют список производителей рыбной продукции, которые напрямую хотят выйти в розницу. «Сложившаяся ситуация – это хорошая возможность для наших рыбаков попасть на прилавки магазинов. Сети, наконец-то, повернулись лицом не только к сельхозтоваропроизводителям, но и к нашим рыбакам. Они сейчас децентрализуют свои закупки и напрямую пытаются работать с производителями или с оптовым звеном в регионах. Таким образом, мы надеемся, что наша рыба сможет заместить тот импорт, который сейчас отсутствует в магазинах», – озвучил планы руководитель ФАР.
По его словам, частичное изменение ассортимента в торговых сетях – не повод для паники, наоборот «надо приветствовать, если на полках магазинов появится больше российской рыбы». «Конечно, какие-то экзотические продукты пропадут, но мне кажется, что с точки зрения продуктовой линейки, продуктового набора, ничего не изменится», – предположил замглавы Минсельхоза.
«У нас есть очень много рыбной продукции на Дальнем Востоке и на Северном бассейне, которая просто не попадает в рестораны, например, та же угольная рыба с Кольского полуострова, камбала-калкан, черноморская барабулька. Мне кажется, что мы всегда найдем замену вкусной рыбе», – резюмировал Илья Шестаков.
20.08.2014 г.