Тема: Административные барьеры в отрасли

Актуально
Камчатка просит ускорить внесение поправок по пересечению границы

Камчатка просит ускорить внесение поправок по пересечению границы

Все предложения правительства Камчатского края, направленные на решение проблем в рыбной отрасли, вошли в перечень поручений, составленный по итогам совещания у министра сельского хозяйства Николая Федорова.

Напомним, что 29 сентября глава Минсельхоза России Николай Федоров провел рабочее совещание по развитию рыбохозяйственного комплекса Камчатки. Основной темой встречи стали административные барьеры. Участники совещания отметили, что неконструктивная позиция контрольно-надзорных органов привела к тому, что экономические показатели по отрасли в регионе стали снижаться.

Позицию краевых властей по вопросу административных барьеров озвучил заместитель председателя правительства – министр рыбного хозяйства Камчатки Владимир Галицын. Серьезным препятствием для развития рыбного хозяйства остается несовершенство федерального законодательства в части регулирования неоднократного пресечения государственной границы РФ судами рыбной отрасли. Этот вопрос не единожды поднимался властями Камчатского края на совещаниях различного уровня, но до сих пор так и не решен.

«Мы считаем, что необходимо внести изменения в постановление Правительства РФ № 560. Данный документ не учитывает возможность получения разрешения на неоднократное пресечение госграницы судами, осуществляющими не только промысел биоресурсов, но и ведущими приемку, обработку, транспортировку и хранение уловов и продукции из них», - рассказал Владимир Галицын.

Предложено ускорить принятие поправок в закон о государственной границе в части введения прямых норм, предусматривающих пересечение в уведомительном порядке рыбопромысловым флотом по аналогии с другими судами, осуществляющими торговое мореплавание (сейчас для судов, используемых для осуществления рыболовства, действует разрешительный режим).

Отдельно зампред остановился на ситуации, связанной с запретом на транзитный проход рыбопромысловых судов через Первый Курильский пролив. Флот, который следует с западного на восточное побережье Камчатки и в обратном направлении, вынужден идти через Четвертый Курильский пролив, находящийся южнее, – путь становится длиннее.

По словам Владимира Галицына, различные издержки одного крупнотоннажного судна, в результате составляют в сутки порядка 3 млн. рублей. «Учитывая, что у компаний несколько судов, они вынуждены тратить огромные деньги, – подчеркнул представитель краевых властей. – Причем все эти расходы в конечном итоге ложатся на плечи потребителей, поскольку пользователи вынуждены закладывать эти затраты в цену рыбопродукции, которая реализуется нашим соотечественникам».

Также, сообщили Fishnews в пресс-службе краевого правительства, Владимир Галицын рассказал о проблемах, возникших с доставкой рыбопродукции на территорию прибрежного субъекта РФ. По мнению региональных властей, контролирующие органы неоднозначно трактуют действующее законодательство, которое позволяет прибрежникам производить продукцию на судах. Контролеры полагают, что такая продукция является уловом и должна обязательно доставляться на территорию соответствующего прибрежного субъекта Федерации.

«У нас есть случаи, когда судно заходит в порт, выгружает продукцию на причал, а затем загружает ее обратно и только после этого вывозит за пределы Камчатского края, - рассказал куратор рыбного хозяйства региона. – На Камчатке значительный объем вылова – это прибрежное рыболовство, около 270 тыс. тонн. Большая часть продукции поставляется на внутренний рынок России. Подобные манипуляции увеличивают себестоимость продукции в некоторых случаях на 4-5 рублей за килограмм. В итоге опять же страдают покупатели».

Решение проблемы краевые власти видят во внесении в федеральное законодательство изменений, которые позволили бы выгружать продукцию из уловов прибрежного рыболовства на территорию любого субъекта РФ. Кроме того, Владимир Галицын напомнил о проблемах отсутствия обязательной регистрации на территории региона предприятий, ведущих промысел в прибрежных водах Камчатки.

«В период с 2009 по 2014 год с территории Камчатского края в другие регионы перерегистрировались 37 компаний с общим объемом квот 126 тыс. тонн», - подчеркнул зампред.

Все предложения правительства Камчатского края по решению проблем рыбохозяйственного комплекса вошли в протокол поручений министерства сельского хозяйства РФ, который был составлен по итогам совещания. Причем, по словам главы ведомства Николая Федорова, по многим вопросам мнение федеральных и региональных властей совпали.

«На совещании состоялось профессиональное обсуждение широкого спектра вопросов по развитию рыбохозяйственного комплекса. Причем, на первый взгляд, позиция федеральных органов государственной власти, правительства Камчатского края и рыбаков совпадает, - сказал, подводя итоги совещания, руководитель федерального министерства. – Для решения проблемных вопросов мы создадим рабочие группы, в которые войдут представители правительства Камчатского края, других заинтересованных регионов, Росрыболовства, Минсельхоза и отраслевых союзов рыбаков и, скорее всего, будем выходить с инициативами по корректировке действующего федерального законодательства и ряда постановлений Правительства РФ. Без этого, думаю, нам не обойтись».

Глава Минсельхоза подчеркнул, что первые решения по проблемным вопросам могут быть представлены для принятия на уровне Правительства уже в течение нескольких недель.

Добавим, что проблемы в сфере регулирования пересечения госграницы судами, задействованными в рыбной отрасли, являются общими для разных регионов. Представители рыбохозяйственного комплекса уверены в необходимости перехода на уведомительный порядок.

Fishnews

01.10.2014 г.

Назад