Тема: Административные барьеры в отрасли

Актуально
Контроль ради контроля?

Контроль ради контроля?

Разговоры об избыточных административных барьерах в рыбной отрасли получают все больше подтверждений: простой подсчет показал, что сегодня руководители предприятий затрачивают до 30% рабочего времени на взаимодействие с более чем 60 контрольно-надзорными органами власти.

Снижение административных барьеров многие отечественные рыбопромышленники ставят на первое место в качестве меры государственной поддержки. Безусловно, благоприятный экономический климат, льготное налогообложение и субсидирование также являются действенными инструментами для развития бизнеса, но все они теряют эффективность в «плотной среде» избыточного надзора и контроля.

В этом плане весьма показательны результаты несложного подсчета, который сделали на одном из ведущих рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока. В компании «Южморрыбфлот», которая одних лишь рыбных консервов выпускает порядка 150 млн. банок в год, пересчитали по наименованиям все организации, осуществляющие контроль деятельности предприятия. Результат оказался поразительным:

- Мы свели в единую таблицу перечень всех контрольно-надзорный органов власти, которые воздействуют непосредственно на наше предприятие, осуществляющее приоритетный для развития рыбного хозяйства вид деятельности - береговую глубокую переработку рыбы, - рассказал Fishnews генеральный директор ЗАО «Южморрыблфот» Александр Ефремов. – Выяснилось, что сегодня руководители нашей компании до 30% времени затрачивают на взаимодействие с более чем 60 контролирующими, надзорными и регулирующим органами власти, которые занимаются проверками, надзором, мониторингом нашей деятельности и каждый раз находят поводы, чтобы выявить нарушения и вынести административное взыскание или штраф. Некоторые из этих административных воздействий ставят предприятие на грань существования.

Вот лишь часть организаций, осуществляющих контроль деятельности рыбопромышленных предприятий на Дальнем Востоке:

- Государственная ветеринарная инспекция Приморского края,

- КГВБУ «Приморская ветеринарная служба»,

- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,

- Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края,

- Департамент лесного хозяйства Приморского края,

- Департамент труда и социального развития Приморского края,

- Департамент промышленности и транспорта Приморского края,

- Департамент экономики Приморского края,

- Департамент градостроительства Приморского края,

- Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа,

- Управление имуществом администрации Находкинского городского округа,

- Управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень,

- ФГУ «Администрация морских портов Приморского края»,

- ФГУП «Росморпорт»,

- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор),

- Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор),

- Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтонадзор),

- Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

- Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот),

- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор),

- Транспортная инспекция Приморского края,

- ФАУ «Российский морской регистр судоходства»,

- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (Главное управление МЧС России по Приморскому краю),

- Управление Государственного пожарного надзора,

- Территориальные управления Федерального агентства по рыболовству,

- ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ФГБУ ЦСМС),

- ФГБУ «Приморрыбвод»,

- ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»),

- ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» (ФГБУ «НЦБРП»),

- Территориальные управления Россельхознадзора,

- Юго-восточный отдел по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области,

- ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория»,

- Управление Росприроднадзора по Приморскому краю и другие…

Полный список включает 70 контрольных организаций.

Как в таких условиях бизнесу удается осуществлять свою деятельность, какие административные барьеры оказывают особенно сильное влияние на работу предприятий и что в настоящий момент предпринимается для их устранения, представителям отрасли предложили рассказать в новой рубрике «Снижение административных барьеров» на сайте «Открытой отрасли».

«Когда знакомишься с подобными примерами проявления административных барьеров в реальной практике, возникает вопрос – что, когда и где успевает производить отечественный рыбопромышленник, перед которым государство ставит задачу развивать российский берег, наполнять внутренний рынок качественной продукцией и дополнительно совершенствовать и наращивать свои производственные мощности?» - прокомментировала вопрос руководитель проекта «Открытая отрасль» Наталья Сычева.

Fishnews

20.10.2014 г.

Назад