Поездки сельди по стране РЖД оплатят из бюджета
В 2015 г. планируется возмещать железнодорожникам из федеральных средств затраты на внутрироссийскую перевозку мороженой сельди с Дальнего Востока. Проект соответствующего постановления Правительства предложен для общественного обсуждения.
На едином портале для размещения информации о разработке проектов нормативных правовых актов опубликовано уведомление о проекте постановления Правительства РФ «О предоставлении в 2015 г. субсидий из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на компенсацию потерь в доходах, связанных c перевозкой сельди замороженной из субъектов Дальневосточного федерального округа во внутригосударственном направлении».
Предполагается, что такое регулирование предотвратит резкие ценовые колебания на оптовом и потребительском рынках и ликвидирует ценовой дисбаланс между тихоокеанской и атлантической сельдью. Также ожидается, что постановление обеспечит плавный процесс импортозамещения и взаимовыгодный для производителей и потребителей уровень цен на продукцию.
Как сообщает корреспондент Fishnews, документ разрабатывается Министерством сельского хозяйства в связи с введенными санкциями: сокращение импорта атлантической сельди из ЕС и Норвегии должно составить (исходя из объемов 2013 г.) около 100 тыс. тонн.
Публичное обсуждение нормативного правового акта продлится до 13 ноября. Планируется, что постановление вступит в силу в следующем году.
Напомним, что промысловики Дальнего Востока отмечают резкий и зачастую неоправданный рост цен на перевозку рыбы. В частности, генеральный директор компании «Южморрыбфлот» Александр Ефремов рассказал, что доля затрат на железнодорожные перевозки для килограмма сельди составляет не менее 80% от оптовой цены этой продукции.
29.10.2014 г.