Депутаты поддержали «рыбные» поправки
Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон о ветеринарии. Впервые прописаны особенности оформления ветеринарных сопроводительных документов и проведения ветсанэкспертизы в отношении уловов водных биоресурсов.
На пленарном заседании 1 июля депутаты рассмотрели в третьем чтении проект ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты РФ». Представляя законопроект, заместитель председателя Комитета ГД по аграрным вопросам Надежда Школкина отметила, что документ прошел все необходимые лингвистические, правовые экспертизы. Как сообщает корреспондент Fishnews, за принятие законопроекта проголосовало 432 депутата.
Одобренные Госдумой поправки уточняют полномочия в части разработки, утверждения и актуализации ветеринарных правил, устанавливающих обязательные для исполнения требования и процедуры, и регламентируют вопросы ветеринарной сертификации подконтрольных государственной ветеринарной службе товаров, в том числе водных биологических ресурсов, отметили в пресс-службе Минсельхоза России.
В законопроекте впервые учтена специфика оформления ветеринарно-сопроводительных документов на уловы ВБР. В частности, если результаты мониторинга ветеринарной безопасности районов добычи свидетельствуют о соответствии выловленных ВБР требованиям их безопасности в ветеринарном отношении, ВСД на такие уловы оформляются без проведения лабораторных исследований. Кроме того, указано, что оформление ветеринарно-сопроводительных документов осуществляется на безвозмездной основе.
К деятельности по добыче ВБР, переработке, хранению и реализации уловов водных биоресурсов и произведенной из них продукции новые статьи, согласно законопроекту, смогут применяться после выполнения ряда требований, но не ранее 1 января 2016 г. Так, должны быть утверждены нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы создания механизмов мониторинга ветеринарной безопасности регионов РФ и районов добычи, применения профилей риска для проведения обязательных исследований продукции животного происхождения (в том числе уловов ВБР и произведенной из них продукции), формирования исчерпывающего перечня оснований для проведения лабораторных исследований продукции животного происхождения (в том числе уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции).