«Доброфлот» выбрал маршрут через льды
Около 3 тыс. тонн дальневосточного лосося нынешней путины доставят в Мурманск Северным морским путем. Первую партию своей рыбопродукции ГК «Доброфлот» отправила на борту транспортного рефрижератора «Гармония».
В точку формирования каравана для ледокольной проводки у Певека ТР «Гармония» подошел 16 августа. Отсюда, следуя за атомным ледоколом «Ямал», судно с 3 тыс. тонн лосося на борту выдвинулось в сторону пролива Санникова. Планируется, что путь до Мурманска займет около двух недель, в зависимости от погодных условий и состояния льда.
Как рассказали в компании, с начала подготовки проекта прошло чуть больше года. ГК «Доброфлот»выкупила три транспортных рефрижератора ледового класса «Гармония», «Симфония» и «Прогресс» у южнокорейского судовладельца, погасив задолженности по зарплате перед экипажами. Нынешний маршрут станет настоящей проверкой для судовой команды и всех служб «Доброфлота».
Уникальность проекту добавляет и его интерактивный формат: «путевые заметки» от капитана ТР «Гармония» Владимира Слизова публикуются на страничке в Facebook в онлайн-режиме. Пока судно следует вдали от кромки многолетних льдов и жизнь на борту течет в штатном режиме.
Отметим, что Северный морской путь был определен государством как один из перспективных и важных сегментов логистической системы страны. В частности, вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев назвал СМП «важным проектом, который меняет логистику перевозок на планете», и призвал подключать к развитию его инфраструктуры соседние страны АТР.
Первая успешная попытка доставки дальневосточной рыбы в западную часть страны Северным морским путем была предпринята в 2011 г.
«С началом постоянной эксплуатации СМП дальневосточная рыбная промышленность получит альтернативный канал доставки рыбопродукции в основные регионы потребления, избегая проблем с неразвитой транспортной инфраструктурой и ускоряя доставку рыбы до российского потребителя», - прокомментировал Fishnews управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.
По его словам, уже сегодня из-за нехватки холодильных площадей для хранения продукции возникают сложности с выгрузкой рыбы, прибывающей с путины в Приморье. «Нашу продукцию с плавбаз ГК «Доброфлот» мы отправили в Мурманск по Севморпути напрямую из района промысла – Карагинского залива», - рассказал Александр Ефремов.
К тому же Северный морской путь составляет конкуренцию железной дороге по скорости: такой маршрут позволяет на 15 дней быстрее доставить рыбопродукцию в основные регионы потребления, отметил рыбопромышленник.
«Это наш первый, пробный рейс. В зависимости от его успешности можно будет ввести в практику доставку рыбопродукции Северным морским путем. Но мы рассчитываем, что этот маршрут окажется выгодным с экономической точки зрения и для нас, и для потребителей, которые получат продукцию со сниженной транспортной надбавкой», - добавил Александр Ефремов.