Тема: Административные барьеры в отрасли

Актуально

Какие документы не понадобятся при проверках

Правительство РФ определило перечень документов и информации, которые органы государственного и муниципального контроля при проверках должны запрашивать в рамках межведомственного взаимодействия. В результате должно снизиться административное давление на предпринимателей.

Распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724 утвержден перечень документов и (или) информации, запрашиваемой и получаемой контрольными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок. Как сообщает корреспондент Fishnews, правовой акт вступит в силу с 1 июля 2016 г. Предполагается, что это поможет облегчить работу предпринимателей.

С июля в соответствии с федеральным законом органам федерального контроля (надзора) будет запрещено истребовать у проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, которые есть в распоряжении других органов власти и включены в соответствующий перечень, утвержденный Правительством, подчеркнули в пресс-службе Министерства экономического развития РФ.

Список включает 153 документа, находящихся в распоряжении 36 федеральных ведомств. При этом в ходе дальнейшей проработки контрольно-надзорных функций перечень планируется расширять, отметили в Минэкономразвития.

Постановлением Правительства также утвержден порядок запроса и получения, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия.

В список включены, например, сведения, которыми располагает Пенсионный фонд, об отсутствии (наличии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, сведения Росприроднадзора о наличии (отсутствии) задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду, сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, сведения ФНС о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.

Fishnews

Назад