Тема: Инвестквоты и Квоты-2018

Обсуждение
Александр  ФОМИН

Поправки для отвода глаз

Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов» рассматривался в Госдуме 7 июня. В ходе обсуждения он подвергся резкой критике депутатов, но, несмотря на это, был принят в первом чтении. К следующей стадии рассмотрения Росрыболовство обязалось доработать документ с учетом прозвучавшей критики, однако в рыбацком сообществе сомневаются в выполнении этих обещаний.

«И на этапе обсуждения внутри комитета, и на пленарном заседании все говорили, что к законопроекту имеется ряд серьезных замечаний. Причем это замечания даже не от рыбаков (они, как правило, игнорируются), но от администрации президента, Счетной палаты, Общественной палаты – просто отмахнуться от них нельзя. Депутаты отмечали, что надо учесть интересы рыбаков, чтобы малый и средний бизнес не пострадал. Даже председатель палаты Сергей Нарышкин, редкий случай,напомнил о желании регионов обязать предприятия, которые занимаются прибрежным рыболовством, регистрироваться на территории субъектов», – прокомментировал ситуацию Fishnews президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеровАлександр Фомин.

По логике при таком совпадении мнений разработчикам законопроекта ничего не остается, кроме как устранить хотя бы самые вопиющие недостатки ко второму чтению. Но здесь-то и начинаются проблемы.

«Если взять замечания администрации президента, то речь идет о том, чтобы убрать из закона то, чего не было в поручениях по итогам Госсовета и «Прямой линии», и сосредоточиться исключительно на выполнении задач, поставленных главой государства. Но в этом случае закон должен будет претерпеть радикальные изменения и сократиться в несколько раз, – отметил руководитель крупнейшей отраслевой ассоциации. – Сразу вылетит весь блок изменений по «прибрежке», в том числе повышающий коэффициент, единый договор на промышленное и прибрежное рыболовство, единое промпространство. А если включить норму об обязательной регистрации «прибрежников» на территории субъектов, то концепция окончательно рассыплется».

Если действительно руководствоваться рекомендациями депутатов и учитывать поступившие замечания, то редакция закона ко второму чтения должна кардинально отличаться от текущей версии, уверен руководитель ВАРПЭ. «Но если оставаться реалистами, сразу возникает вопрос, кто будет обобщать и вносить эти поправки. Регионы не могут – законопроект в нарушение всех регламентов даже не рассылался по территориям, а депутаты уже проголосовали – мы поняли их позицию», – указал он.

«Остается надеяться, что Росрыболовство самостоятельно доработает этот закон и снимет хотя бы принципиальные замечания администрации президента. Но у меня, честно говоря, нет такой уверенности, поскольку вряд ли непосредственный разработчик законопроекта заинтересован в его полной переработке», – заявил Александр Фомин.

По его словам, вероятнее всего, законопроект с минимальными изменениями примут и во втором и в третьем чтении. Единственная надежда рыбаков – на администрацию президента, которая может взять на себя этот труд и подготовить поправки, но тогда смущают сроки, ведь второе чтение запланировано уже на 21 июня.

«В нынешнем виде этот закон работать не будет, потому что там одна статья противоречит другой. Слишком много фундаментальных просчетов и вопросов, которые не проработаны и не учтены, – высказал мнение Александр Фомин. – Оптимальный вариант – взять паузу после первого чтения, чтобы во всем разобраться, доработать законопроект и только потом его принимать, но это маловероятный сценарий».

Fishnews

Вопросы эксперту

Назад