Import

Тема: Квоты под киль

Актуально
Судостроители заложили краболов для «Антея»

Судостроители заложили краболов для «Антея»

2 марта на ленинградском судостроительном заводе «Пелла» прошла церемония закладки краболовного судна. Заказчиком выступила компания «Антей», которая планирует использовать новый краболов на промысле в Охотском и Беринговом морях.

Торжественная церемония по закладке нового судна для дальневосточной компании «Антей» проходила на территории верфи Илья Шестаков отметил эффективность механизма инвестиционных квот, позволившего загрузить отечественные судостроительные предприятия заказами на постройку современных рыбопромысловых судов. По его словам, постановления по крабовым инвестквотам находятся в высокой степени готовности.

«Они согласованы со всеми федеральными органами исполнительной власти – именно по крабам, поэтому я думаю, что в ближайшее время мы будем вносить их в правительство. Но понятно, что решение по этим постановлениям будет увязано с решением вопроса по аукционам на краба», – напомнил он о рисках.

Илья Шестаков поблагодарил руководство «Антея» за запуск строительства судна даже «в условиях неопределенности по квотам по крабу». «Считаю решение абсолютно правильным и разумным, потому что новые суда-краболовы все равно потребуются, – высказал мнение глава федерального агентства. – В любом случае, даже если будут приняты какие-то решения, связанные с проведением аукционов, все равно будут обязательства по строительству судов на отечественных верфях. В этой части я считаю, что эта работа на опережение, эта возможность предъявлять не только намерения и контракты, а уже начатое строительство позволит иметь большие конкурентные преимущества по отношению к другим компаниям».

Президент группы компаний «Антей» Иван Михнов обратил внимание, что проект, реализуемый на «Пелле», станет первым специализированным судном, которое строится с нуля именно для добычи и транспортировки краба в живом виде. «Живой продукт сложнее довезти до потребителя, чем сделать мороженый, или сделать консервы, или сделать филе, – подчеркнул он. – Это действительно высокотехнологичное судно, потому что тут будет система фильтров, система биологической очистки, которая позволит жить этому объекту».

Иван Михнов не исключил и возможности использования судна на других промысловых видах. «В принципе можно возить и треску, можно возить и камбалу. У компании уже есть пример, когда мы возили камбалу в Китай и сохраняли практически 70-80% живой», – напомнил он. О сроках завершения строительства рыбаки пока говорят с осторожностью, но надеются, что за полтора года судостроители с задачей справятся.

В поддержке предприятий, которые инвестируют в развитие отрасли и вкладываются в судостроение, заверил врио вице-губернатора Приморского края Станислав Ершов, отметив важность этого как для блага региона, так и для страны в целом. В свою очередь президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов выразил уверенность, что «несмотря ни на какие шторма, несмотря ни на какое возможное изменение российского законодательства», рыбопромысловый флот можно построить на российских верфях, и пригласил специалистов «Пеллы» на Дальний Восток, чтобы следующее судно для рыбаков было заложено уже на дальневосточных верфях.

После приветственных речей и поздравлений президент «Антея» Иван Михнов вместе с руководителем Росрыболовства Ильей Шестаковым укрепили на корпусе будущего судна закладную доску, памятные копии которой были вручены почетным гостям церемонии.

Fishnews

Назад