Работать с современными проектами судов реально лишь в сотрудничестве с государством
- Сегодня все прекрасно понимают, чем грозит отсутствие новых современных рыбопромысловых судов российской рыбной отрасли. Но если рыбаки стараются любыми доступными способами закрывать уже всерьез ощутимые проблемы с флотом, обращаясь к зарубежным специалистам, с опытом и необходимыми техническими возможностями, то у государства задача несколько шире – найти способы подключить к этому делу отечественную судостроительную промышленность.
К сожалению, точки соприкосновения в данном вопросе пока практически отсутствуют: у России нет опыта создания собственных крупнотоннажных промысловых судов, а те немногие отечественные верфи, которые обладают определенной судостроительной базой, имеют ограничения по классу строительства.
Необходимо перенимать мировой опыт в судостроении, привлекать их специалистов, использовать их знания и возможности, так как всем понятно, что покупка иностранного «секонд-хэнда» – это не выход.
Понимая это, члены АРПП два с половиной года назад приступили к разработке концепта проекта современного крупнотоннажного многоцелевого судна с длиной корпуса 119 метров. Оно рассчитано на работу тралом, снюрреводом, способно выпускать и мороженую рыбопродукцию, и рыбную муку. Мощность фабрики, на которой может производиться даже филе, рассчитана на выпуск до 300 тонн рыбопродукции в сутки. Такое судно способно работать как в российской исключительной экономзоне, так и в открытых районах Мирового океана. Однако предусмотрено и строительство более экономичного варианта – с длиной корпуса 85 метров и, соответственно, меньшими производственными показателями.
Другой вопрос, что рыбакам самостоятельно сегодня не под силу построить такое судно: его ориентировочная стоимость по самым минимальным расчетам составляет примерно 120-130 миллионов долларов. Понятно, что работать с такими проектами реально лишь в сотрудничестве с государством.
На прошедшем 16 января совещании в Минпромторге было заявлено о необходимости создания вот таких согласованных проектов судов. Что еще важнее – министерство подтвердило возможность финансирования работ по подготовке проектно-сметной документации. Надеемся, что дальнейший диалог, который планируется продолжить в конце января в более расширенном формате, пойдет в столь же конструктивном русле.
23.01.2013