Тема: Административные барьеры в отрасли

Обсуждение
Александр  ФОМИН

В текущей редакции закон «О ветеринарии» направлен на сохранение избыточных административных барьеров

Вице-президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка

В связи с многочисленными обращениями бизнес-сообщества и региональных отраслевых объединений Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров направила ряд писем в Минсельхоз, аппарат вице-премьера – полпреда Президента РФ в ДФО, Государственно-правовое и Контрольное управления Президента РФ: ВАРПЭ указала на недостатки проекта поправок в закон «О ветеринарии», который 10 июня планируется к рассмотрению во втором чтении в Госдуме.

В ассоциации отметили, что законопроект не предусматривает механизмов отмены оформления ветеринарных сопроводительных документов на водные биоресурсы, добытые в безопасных районах промысла. Не регламентируется определение и мониторинг таких районов. Поправки не создают правовых предпосылок для исключения дублирования и подмены органами ветконтроля функций Роспотребнадзора, Росрыболовства, МВД, ФСБ и ФТС России.

«За последние два года этот вопрос рассматривался на самом высоком уровне. Были даны поручения президента и Правительства, направленные на выстраивание прозрачной системы ветеринарного контроля в отношении рыбопродукции, которая должна основываться на анализе профилей риска и, соответственно, снижении бремени для рыбаков в части оформления каждой партии улова», – рассказал Fishnews президент ВАРПЭ Александр Фомин.

По его словам, закон «О ветеринарии» должен определять основные принципы ветконтроля. Если невозможно прописать особый порядок ветеринарного контроля для рыбной продукции, то хотя бы в целом должно быть указано, что для каждого вида продукции животного происхождения контроль осуществляется с учетом анализа рисков.

В случае с замороженной рыбной продукцией, которая теоретически не может содержать возбудителей ветеринарных заболеваний, рыбаки настаивают на формальном документарном контроле по результатам мониторинга районов промысла. Кроме того, должна быть четко прописана процедура назначения и проведения лабораторных исследований.

В обращении подчеркивается, что «несмотря на то что многолетний опыт проведения обязательных лабораторных исследований рыбопродукции не выявил ветеринарных болезней, сохраняется без изменения система дорогостоящего (потери до 3,5 млрд. рублей в год) полного цикла документарного, физического и лабораторного контроля».

«Поскольку в законопроект такие положения не вошли, более того, отсутствует даже само понятие ветеринарной экспертизы, если он будет принят в нынешнем виде, эти проблемы останутся и опять перейдут на уровень подзаконных актов. Надеяться на обещания Россельхознадзора урегулировать все вопросы в дальнейшем несерьезно. Рабочая группа, созданная на площадке Минсельхоза, занималась этим несколько месяцев, но ничего не добилась», – прокомментировал ситуацию Александр Фомин.

Как отметили в ВАРПЭ, анализ законопроекта показал, что в текущей редакции он в значительной степени направлен на фиксацию сложившейся системы тотального контроля за выловом ВБР и производством рыбной продукции, а также сохранение избыточных административных барьеров и коррупционной составляющей при осуществлении ветконтроля.

Fishnews

04.06.2015

Вопросы эксперту

Назад