Минвостокразвития готовит план обновления рыбацкого флота
Министерство по развитию Дальнего Востока завершает работу над проектом стимулирования рыбопромыслового судостроения на базе частных верфей в Приморском крае, сообщил представитель ведомства. Планируется задействовать иностранных партнеров и возможности свободного порта.
Вопросы развития рыбной отрасли и модернизации рыболовного флота обсуждались экспертным сообществом на заседании специализированного круглого стола, организованном Всероссийским центром изучения общественного мнения. В мероприятии приняли участие замдиректора департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития Александр Крутиков, заместитель главы Росрыболовства Петр Савчук, директор по коммуникациям ВЦИОМ Алексей Фирсов, генеральный директор ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Константин Пальников, представители экспертного сообщества, рыбопромышленной и судостроительной отраслей.
Отвечая на вопрос о развитии рыбохозяйственной инфраструктуры на Дальнем Востоке, Александр Крутиков отметил, что Минвостокразвития России работает над проектом развития рыбопромыслового судостроения на базе частных верфей. Представитель министерства подчеркнул, что судно российской постройки не должно быть дороже зарубежных аналогов, сроки его строительства должны быть гарантированы, а дальнейший сервис - удобен и качественен.
«На Дальнем Востоке есть частные судоремонтные и судостроительные верфи, они на протяжении целого ряда лет прорабатывали возможность своего расширения, развития с точки зрения строительства судов, причем всех видов, в том числе крупнотоннажных. Проводили переговоры, выстраивали проекты, эти проекты мы сегодня выводим на федеральный уровень в рамках развития свободного порта Владивосток, - рассказал замглавы департамента. - Все эти верфи находятся на территории Приморского края, подход достаточно простой: мы смотрим на типовые проекты, смотрим структуру себестоимости судна».
Как сообщает корреспондент Fishnews, Александр Крутиков констатировал, что большая часть затрат приходится на оснащение, которое сегодня не производится в России, - специализированное оборудование, производственные и холодильные комплексы. Министерство ведет переговоры с рядом иностранных организаций, заинтересованных в локализации сборки соответствующего оборудования на Дальнем Востоке. По словам представителя министерства, обсуждаются и предложения по поставкам корпусов из стран АТР. «По сути задача наша и частных верфей – это осуществить сборку и дальнейшее обслуживание», - подчеркнул замглавы департамента.
По его словам, министерство в течение месяца завершит работу над проектом и представит экономическую модель строительства судов на базе частных верфей. Представитель Минвостокразвития отметил, что режим свободного порта Владивосток может существенно повлиять на себестоимость судов и сделать ее привлекательной. Также Александр Крутиков добавил, что ресурс, безусловно, должен стимулировать рыбака обновлять флот и задача государства – установить соответствующие условия.